Александр Горшунов писал(а):
Что касается политики ценообразования, то вам необходимо учесть:
1. Среднюю температуру по палате, тьфу по рынку и от чего зависят отклонения от оной
2. Тенденцию цен за последнее время и эластичность цен
3. Позицию вашего продукта и какие факторы влияют на цены в данной позиции
4. Ваши затраты, соответствуют ли они рыночной цене в вашей позиции
5. Если нет, то необходимо поменять или позицию, или затраты
Вот вроде и все. Есть еще идея спросить у покупателя (типа анкетирования), но мой скромный опыт показывает, что дело бесполезное ибо все покупатели хотят дешевше ценою при максимуме качества.
Александр, попробовала провести исследования рынка, оказалось, что не так много предприятий производят спутники связи (в РФ это вообще только госкорпорация Роскосмос). дают информацию о своих ценах - еще меньше (у нас на предприятии это тоже закрытая информация). Покупателей тем более не спросишь, остается только анализировать цены на изделия за несколько лет, и то если я смогу добыть эту информацию. Остается только брать затратный метод и закладывать в него норму прибыли, других выходов просчитать конкретно цену я пока не вижу.
Научный руководитель хочет видеть в моем дипломе методику расчета договорной цены. Спрашивала у гугла, методику определения пока не нашла. Подозреваю, что либо ее нет в принципе, либо я не там ищу. Может быть, кто-нибудь мне сможет подсказать, где ее можно найти?