FB.538
Повод:
post158489.html#p158489РМА писал(а):
Ant, большое спасибо за ссылку.
Александр, поняла, буду учиться пользоваться не только яндексом.
Роман, с затратами на сегодняшний момент я разобралась (есть смета). Теперь думаю, в какую сторону мне двигаться дальше.
Не стоит благодарности! Благодарность эту мне еще нужно заработать...
И попробую это сделать высказыванием своего мнения по поводу Вашего движения вперед. Но прошу учесть, пишу это после 11-часового рабочего дня. И в преддверии еще двух рабочих выходных...
Да, еще: хочу предупредить, что моя теория цены является новаторской, и еще не принята научным миром. (В силу его заскорузлости.) Поэтому пользоваться ею нужно осторожно. Дабы не поколебать уверенность профессоров от ценообразования. Не сбить их с панталыку...
Итак, с точки зрения моей теории цены последняя есть отношение количества денег, которое платится за товар, к количеству самого товара:
ЦТ = КД/КТ.
Поэтому при попытке предсказания цены, которая может быть, надо принимать во внимание не только предложение товара и спрос на него. То есть, не только то количество товара, что может изготовить и предложить продавец; и не только то КТ, что нужно покупателю. Но и еще и такие вещи:
1. Потребность производителя товара в деньгах. То бишь, его спрос на деньги.
2. Предложение денег со стороны покупателя. То количество денег, что он может «вывалить» за товар, о цене которого идет речь.
То есть, при анализе цены нужно говорить не только о спросе на товар и его предложении, но и о таких же вещах в отношении денег. Ибо они являются второй частью цены товара. Как величины относительной.
Идем далее. Спрос продавца на деньги, связанный с продажей данного товара зависит от того, КАКОЙ ценой (в смысле затрат, трудовых и прочих) получен был товар. Ведь чем больше были эти затраты, тем больше будет и спрос на деньги со стороны продавца. Потому как ему нужно будет компенсировать свои убытки, расходы. Ибо если он этого не сделает, то продолжение производства товара окажется невозможным. А иногда и сама жизнь продавца обрывается. Если он терпит крах, полностью пролетает с товаром, в который вложил всё.
Вот почему в цене товара обязательно должны быть учтены затраты на производство или добычу товара. Ведь от этого зависит то, ЧТО будет требовать за свой товар продавец. И чем больше эти затраты, тем больше и претензии будут у продавца. И тем, про прочих равных, будет выше цена данного товара.
Теперь кратенько пройдемся по покупателям товара. Спрос на товар – это только одна сторона дела. Спрос этот определяется величиной потребности продавца в товаре. И, ясно, если потребность эта равна нулю, то какими бы ни были затраты продавца товара, цена его будет равна нулю. Ибо продавец не выделит ни копья на этот товар. Хоть, даже, мошна у него будет полна. Будет разрываться от бабок.
Но если потребность в товаре есть, то это совсем не значит, что именно Ваш товар будет куплен. Конкуренты не дремлют. И они могут предложить такой же товар, и более высокого качества, и по более низкой цене. Если умеют работать лучше, нежели на Вашем предприятии. А это значит, что, опять, цена Вашего товара будет равна нулю. Потребность в нем будет удовлетворена другими.
Кроме всего прочего, и размер кошельков потенциальных покупателей играет существенную роль. Не только их потребности. Ведь если при наличии потребности в товаре у покупателей нет денег, то понятно, что данный товар будет иметь нулевую цену. Что говорит о том, что общество еще не готово материально (финансово) приобретать данный товар. Это ему не по силам.
Таким образом, чтобы спрогнозировать цену на свой товар, нужно принять во внимание следующие факторы:
1. Количество продавцов и общее количество товара, что они могут выставить на рынок. Его совокупное предложение.
2. Изучить затраты чужие и собственные. Так как от этой величины будет зависеть цена, которую будут просить продавцы. Их спрос на деньги. И быстрее будет продавать тот, кто при таком же или более высоком качестве будет просить меньшую цену.
3. Изучить совокупный физический (натуральный) спрос на данный товар. И если он гораздо меньше предложения, то подсуетиться надо больше. И следует ожидать, что цена товара будет ниже. При прочих равных.
4. Изучить финансовые возможности покупателей. Ибо от их величины напрямую будет зависеть средняя цена товара. Так как на рынке она будет определяться как отношение совокупного предложения денег к совокупному предложению товара: СЦТ = СПД/СПТ. Ибо всегда и везде общее количество денег, которое могут себе позволить потратить на данный товар покупатели, равномерно (плюс-минус на конкретном товаре) распределяется между всеми предлагаемыми к продаже товарами. Или между частью их. А другая часть остается ржаветь на складе. Или ждать своего часа. Морально старея. И страдая.
Если продукция Вашего предприятия невысокого качества, то следует ожидать, что цена его будет ниже средней. И наоборот. Таким макаром и можно будет предсказать искомую цену товара. Хотя, конечно, при этом следует оговорить, что не случится того-то и того-то. Ибо факторов цены еще есть очень много. И максимально точный результат может быть получен лишь при их полном учете. Что есть дело нелегкое. Увы!
***
На этом разрешить откланяться. Завтра в 7:30 – на работу.
С уважением, Антон Совет