Структура документа плана маркетинга в общем виде:
1. Резюме для руководителей 2-3 стр.
(краткий обзор проекта в целом, включая основные задачи, общие стратегии, фундаментальные выводы и все значительные моменты, имеющие отношение к предлагаемым маркетинговым программам (комлексу маркетинга)).
2. Цели: изложение миссии организации, описание целей организации, цели по группам продуктов 1 стр.
(Цели предназначаются для читателя, дают ему вид на проект. В этой части кратко излагаются основные задачи, цели и сроки)
3. Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента, обзор рынка и резюме продаж 2-3 стр.
(Описание продукта/рынка необходимо, поскольку не все будут полностью знакомы с продуктами и их рынками, о которых говорится в документе. Эта часть - вводная, она помогает читателю понять план маркетинга)
4. SWOT-анализ: вводный обзор 1-2 стр.
(SWOT-анализ представляет собой основу любого плана маркетинга, позволяя составить реалистичные и осмысленные рекомендации. Этот раздел входит в основную часть документа и должен представлять собой краткий минимум. Подробные SWOT-анализы (по всем рынкам или странам) и их объяснения приводятся в приложении.)
5. Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты, посредники 8-12 стр.
(Включает в себя резюме анализа рыночных тенденций и рыночной среды, покупателей, позиций конкурентов и их стратегий посредников).
6. Стратегии: основные целевые рынки, основа конкуренции/отличительное преимущество, необходимое позиционирование торговой марки/продукта 3-5 стр.
(Какие целевые рынки наиболее выгодны для организации, каким будет конкурентное или отличительное преимущество на этих рынках, какую позицию должен занять продукт.)
7. Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы 1-2 стр.
(Указав стратегические намерения и направления, нужно объяснить ожидаемые результаты в виде объемов сбыта, долей рынка и т.п.,)
8. Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности 8-12 стр.
( Здесь указывают, что конкретно нужно сделать, как и почему по комплексу маркетинга, чтобы обеспечить внедрение стратегий и достижение поставленных целей.)
9. Финансы/бюджеты 1-2 стр.
(Необходимые ресурсы и бюджеты. Прогноз результатов.)
10. Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки 20 и более.
_________________ С уважением, Алексей Катаев [...]
|