Цитата:
Читайте презентацию, там всё написано
ПАМЯТКА: 10 вещей, которые ты (автор презентации в Power Point) должен сделать, чтобы я (ее получатель и потенциальный клиент) не умерла со скуки.
1. ПРЕСЛЕДУЙ ЦЕЛЬ. Ты прислал мне презентацию не для того, чтобы я вежливо её пролистала и переместила в мусорку как абсолютно бесполезные 8 Мб. Вероятно, ты хотел информировать, убеждать, очаровывать, и, в конечном счете, продавать.
Ну так и пляши от этой печки, задавая себе проверочные вопросы: "Какой цели служит эта таблица? Зачем нужны этот слайд, этот текст, эта картинка? Какой реакции я жду от клиента?..."
Или твой коварный умысел был в том, чтобы заставить меня зевать? Тогда оставь всё как есть.
2. РЕЖИССИРУЙ. Презентация развивается по тем же законам, что и любое художественное произведение: завязка, развитие действия, кульминация, эпилог.
Дай мне чёткое понимание: вот – предмет разговора, вот – проблематика, вот - факты и аргументы, вот – выводы.
3. ОРИЕНТИРУЙ. Когда я плаваю по твоей презентации как по овсяному киселю, я начинаю скучать и немножечко злиться. Это происходит по той же причине, по которой незнакомая дорога кажется очень, очень длинной: мозгу не за что зацепиться, нет средств измерения прогресса.
Анонсируй в самом начале презентации ее содержание (структуру).
Подписывай на слайдах название раздела, к которому они относятся.
Делай повторяющийся слайд - "переходник", "подсвечивающий" актуальный раздел и позволяющий ориентироваться в материале: раньше были вот здесь, теперь разобрались вот с этим, а дальше направимся вот сюда!
Помни, сложность восприятия создается не избытком информации, а недостатком структуры.
"Структура киселя" приводит к рассеянному вниманию и сильной мотивации поиграть в шарики, чтобы хоть чуть-чуть отвлечься от этого кошмара.
4. ОБЛЕГЧАЙ. Не гонись за текстовым массивом. Слайд, густо исписанный большим количеством слов маленьким шрифтом, демонстрирует только неспособность его автора отличить главное от второстепенного.
Купить у такого человека что-то сложнее молотка? - Ни за что на свете!
При помощи цифр и маркеров структурируй тексты как списки.
"Отрисовывай" мысли символами – стрелками, связями, иерархиями.
5. МИНИМАЛИЗИРУЙ. И тем не менее, графика не представляет ценности сама по себе – ее задача сделать более наглядным тренд или усилить аргумент, который поможет тебе убедить слушателей, продать слушателям продукт или идею… в общем, сделать всё то, для чего ты создавал эту презентацию! Никогда не теряй фокус.
6. НЕ ИНТЕРЕСНИЧАЙ. Выбери единый цветовой стиль презентации: не нужно этого праздника жизни и молодости, этого буйства красного, синего, полосатого и желтого с белым в зеленый горох!
...Ты же не приходишь ко мне на встречу в клоунском костюме и строительной каске в цветочек, правда?
А презентация – лицо твоего профессионализма, "пробник" твоего продукта, свидетельство класса твоей компании!
Следи за форматированием: с осторожностью вводи зеркальный шрифт в одном месте, Caps – в другом, подчеркивания и жирное начертание – в третьем. Помни, обилие декоративных элементов затрудняет понимание смысла.
Выбрось к чёртовой бабушке текст слабой контрастности: хорошо одетая леди – одета по погоде, хорошо выбранный шрифт – читабелен.
7. НАВЕДИ оформительскую гигиену по следующему check-листу:
- выполнить все слайды в едином шаблоне;
- соблюсти единый стиль заголовков и подзаголовков (либо все заголовки 16-м и жирным, а все подзаголовки – 14-м, либо все заголовки капсом, а подзаголовки – курсивом, но не сначала – вот так, а потом – вот эдак);
- соблюсти принципы цветосочетаемости: не писать оранжевым шрифтом на зеленом фоне;
- обработать картинки: "обрезать" лишнее, выбирать единый стиль оформления – размытие, цвет и толщину контура (если на слайде несколько картинок, они должны быть одинакового размера или красиво объединены в композицию);
- позаботиться о гармонии расположения объектов на слайде, устранить неприятную глазу однобокость его заполнения, когда с левой стороны слишком свободно, внизу – пустое место, зато справа друг с другом спорят и текст, и картинка;
- использовать маркеры единого стиля (не маркировать на протяжении одной презентации маркировать списки сначала тире, потом ромбиками, потом кружочками!);
- все предложения в списке закончить одинаково, а не сначала точкой, потом – запятой, а потом – точкой с запятой.
…Ты можешь сказать, что точка с запятой – это ерунда, а я – сказочная зануда.
А я могу сказать, что не желаю тратить время на того, кто меня не уважают, и если продавца в дурно пахнущей одежде мне придется выставить вон, то от тебя я избавлюсь просто нажав на крестик в правом верхнем углу.
8. ОТСЕКАЙ. Просматривая уже готовую презентацию, занеси палец над клавишей Delete. Посмотри на каждый слайд глазами человека, который видит его впервые.
...Ну что, понятно, о чем этот слайд, и что на нем самое важное?
Ладно, тогда можешь оставить.
И не надо давить меня интеллектом: вводи специальные термины только когда это действительно необходимо.
9. БУДЬ МИЛЫМ. Даже самой интеллектуальной презентации не повредит "френдли интерфейс". Создавай привлекательный приветственный слайд и эффектный завершающий слайд со словами "Спасибо!" или "Ждем вас в наших магазинах!" или "С надеждой на успешное сотрудничество!" и контактами, которые можно использовать для того, чтобы задать вопросы, запросить материалы (так и напиши!)
Добавляй эмоций: перемежай серьезные аргументы привлекательными описаниями, сложные факты – уместными шутками.
10. ПОМНИ: я всё пойму о твоих жизненных ценностях, когда ты войдешь в дверь - по твоему пальто, прическе и улыбке.
По высланной презентации Power Point я всё пойму о ценностях твоей компании. И не о тех, что красиво написаны на сайте, а о настоящих.
Поэтому выполни пункты с 1 по 10 или не трать своё время вовсе.