lovemyself81 писал(а):
А так еще и тему поддерживаем, правда, не по теме)))
Вот и попробуем вернуться к теме.
Прочитав заголовок, ожидал совсем другого. Телефонный звонок - разве это единственный момент, где надо заранее составить сценарий? На мой взгляд, он с трудом попадает в первый десяток.
Да, бизнесмен обязан быть сценаристом. Считается, что он должен опираться на интуицию и предугадывать развитие событий. В реальности это нереально, извините за каламбур. Слишком много непредсказуемого в этой жизни.
Вот пример. Поступил заказ на крупную партию редкого линолеума. Прибыль серьезнейшая, но и неустойка тоже. На складе в Москве его у нас нет. Вероятность того, что питерский поставщик не подведет - 90%. Соглашаться или нет?
Стали думать. У Питера примерно 20 подобных нам дилеров в других регионах. Все ихние фуры, кроме вологодских, идут через Москву. Вероятность получить контакты дилеров - 99.9%. Вероятность того, что у одного отдельно взятого дилера этот линолеум есть на складе - 10%. Следовательно, у хотя бы одного из 20 он будет уже с вероятностью 85% (получается по правилам сложения вероятностей). И дилеру легко будет забросить его в Москву при рейсе в Питер,
Да, но нужно ли это дилеру? Ответ положительный. У нас был индийский линолеум, продающийся на "ура" и на тот момент нигде кроме Москвы не представленный. Ну и запасной вариант - при крайней необходимости Питер мог отдать распоряжение на наш счет.
Вот когда был составлен такой расчет -
а в моем понятии это и есть сценарий - согласились на сделку с чистым сердцем. В итого расчет остался за кадром, линолеум пришел из Питера, но мы в его ожидании жили спокойно и не гадали, дадут или не дадут.