Shatura писал(а):
Уважаемый turoprom, я рассказал о Вашем предложении нескольким моим знакомым – руководителям предприятий. Все ответили, что от таких экскурсий больше проблем, чем пользы. Все заявили, что есть более широковещательные и «дешевые» каналы продвижения предприятия, чем экскурсии. В связи с этим возник вопрос. Правильно ли я понимаю, что основной стимул для предприятий принимать у себя экскурсии – это давление со стороны администрации? Правильно ли я понимаю, что у этого бизнеса есть риск «недобросовестной конкуренции»? То есть сделать такой бизнес успешным может тот, кто обладает более сильным административным ресурсом и может надавить на предприятия и заставить их принимать «свои» экскурсии и не принимать «чужие» от конкурентов?
конечно, вы правы, экскурсии не могут служить полной заменой стандартным каналам продвижения и рекламы, но сильно им помогают, именно на их основе формируются самые горячие "адвокаты бренда". Очень сильно все зависит от величины предприятия, от типа выпускаемой продукции, от ее массовости.
Безусловно, нужно понимать что административный ресурс имеет немалую роль в этом проекте, именно по этому я работаю в каждом городе только с одной организаций, т.к. администрация начав работу с этой организацией именно ее и будет поддерживать в дальнейшем. Почему она захочет работать именно с нашим партнером? спросите вы. Отвечаю- мы предоставляем настолько хороший пакет документов, разработанных совместных программ, образцов методик и т.д., что все остальные конкуренты (если они в принципе есть) просто блекнут на этом фоне. Слишком разные уровни подготовленности проекта. Сейчас предприятия задыхаются от недостатка квалифицированных кадров и тема профориентации на рабочие профессии подрастающего поколения актуальна как никогда, поэтому наш подход находит живейший отклик в администрациях городов. У них есть установка свыше поддерживать подобные проекты.
И кстати вы зря считаете что PR вес от подобных экскурсий мал. Наш опыт показывает обратное. Не сбрасывайте со счетов также привлечение молодых специалистов, именно на подобных экскурсиях многие молодые экскурсанты узнают о том, что зачастую зарплаты на предприятиях выше чем у "белых воротничков". Многие из экскурсантов, именно находясь на заводе, фабрике, в больнице,в суде,в гибдд, в театре и т.д. впервые понимают для себя, что им по настоящему интересно, а что нет. Именно на таких экскурсиях им рассказывают где можно поучиться после школы, чтобы попасть на то или иное предприятие или к кому обратиться, если выпускник решить идти на завод сразу после окончании школы. Кстати в половине случаев нашего партнерства именно отделы кадров на предприятиях отстаивают идею работы с нами и создания экскурсионного маршрута.
Вообще предприятия предпочитают работать только с одним экскурсионным агентством, доказавшим высокое качество своей работы, практика показывает что в большинстве случаев, даже если на завод звонят другие организации, их переадресовывают к нам. Но тут опять же надо смотреть на тип завода и его предыдущий опыт связанный с экскурсиями. Мы например еще ни разу не встречались с "конкурентами" которые делают хоть что то, удаленно напоминающее наши методики или наш подход к профориентации. Обычно предприятия которые мы "открываем" для экскурсий, работают только с нами.