О Social media marketing (SMM) сейчас говорят все. Думаю, наверняка в некоторых ВУЗах и специальность такую уже придумали.
Давно интересуюсь этим вопросом и часто обсуждаю с специалистами по вирусному маркетингу.
Мое мнение (ИМХО) - не существует единых инструментов, позволяющих создать всенародный мэм. Кто утверждает обратное - как правило, сливаются после первых наводящих вопросов.
Народное признание - этакая эфемерная субстанция, которую нереально просчитать загодя.
Причем, обычно мэмом становятся вещи случайные.
Свидетель из Фрязино. Тот дурачок в шубе, что невесту искал на фоне золотого унитаза (с сайта знакомств). Дверь мне запили обратно (наркоман). Ааааццьки нннада? (смешной китаец в автобусе). Духаст Вячеславович (дети издеваются над больным ребенком, что есть очень некрасиво), ну и так далее.
Собирает миллионы просмотров, но это не реклама.
Еще не видел ни одного вирусного ролика на ютубе, ставшего мэмом. Одни разговоры.
Есть, конечно, телевизионная реклама, ставшая всенародно признанной - но это было еще до зари интернета.
Леню Голубкова все помним (МММ). Какой был год? 94-й?
Украинская реклама шоколада Milka (а там маленьке звірятко загортає шоколад у фольгу) и многое другое, что разошлось на цитаты.
Вот здесь много всего
[...]Это даже не талант.. Такие вещи приходят спонтанно, и их нельзя планировать. Когда мне суют визитку, на которой название должности - креативный директор, становится смешно.
С другой стороны, 10 лет назад был свидетелем ситуации, когда люди вложили 4 млн. баксов в рекламное продвижение своих сухариков к пиву - и после этого продажи упали до нуля. Креативщики накреативили.. Смешно и весело, но потом стреляли.
А вообще, за последние 100 лет в России лучшими креативщиками были три человека. Ильф, Петров и Михаил Булгаков. Других не знаю.
_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор
[...]