Ну вот... Наконец-то диалог пошел...
Я не учел один момент- то, о чем я речь веду, легко реализуемо при изготовлении или отгрузке. Нет денег- нет отгрузки. Но ведь нельзя же не отгрузить построенное здание...
Выходы такие:
*составлять договор таким образом, чтобы право собственности переходило к заказчику только после полной оплаты (в конце концов Вы можете продать само здание)
*производить поэтапную оплату сделанной работы- например по 10%- все-таки рисковать 10% гораздо лучше, чем 50%...
*страховать сам факт сделки- тогда Вам заплатит страховая компания, а те уж по судам ответчика затаскают.
*прописывать в договоре условия, сроки оплаты и санкции- т.е. при отсутствии оплаты в срок заказчик теряет очень много (или все)
Я не говорил, что предлагаемая БД не нужна или она плоха... Просто она не реализуема- кто и как будет проверять предоставляемую информацию о недобросовестных плательщиках?
Ведь я могу просто отработать классическую негативную ПР-акцию - буду грязью поливать какую-то неугодную фирму... В итоге полезная идея вывернется в полный кошмар. Допустим, меня не устраивает известная фирма ЗАО "Честный Парень Инкорпорейтед", производящую недорогие и качественные прищепки для белья. А я хочу выжить их с этого рынка и продавать свои прищепки - дорогие и некачественные...
Я регистрирую фирму ООО ""Честный Парень Инк.", подготавливаю бумаги о том, как она меня кинула... И иду с готовыми бумагами в очень хорошую и современную БД "Неплательщики и пр. Гады"... В итоге люди начинают плеваться не намою фирму, а на ЗАО "Честный Парень Инкорпорейтед"... В конце концов "правильная" фирма обращается к Вам за разъясненими и Вы или вносите наиподробнейшие разъяснения, или вообще убираете инфу... При этом еще и по судам затаскать могут...
И это только один из механизмов...
В конце концов БД превратится в рай для Негативных ПР-шиков и начнет создавать проблем для хозяев больше, чем пользы. При всем при этом, зная о рисках- их предупредить нельзя никак...
Так же данная БД имеет смысл, если люди будут перед подписанием договорчика обращаться к ней- а сейчас до сих пор многие руководители об интернете знают по-наслышке...
При этом где Вы деньги возьмете на рекламу БД?
Ведь даже при самом малом приближение- дело это очень дорогое...