Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Diletantr
  Для удвоения ВВП необходима налоговая реформа
СообщениеДобавлено: 18.06.06 19:27 

Зарегистрирован: 18.06.06 18:41
Сообщения: 12
2 Nancy
-
Удвоить ВВП за 3 года нереально. Реально удвоить ВВП за 5-7 лет. Но для этого необходимо реформировать налоговую систему.
Например, применить Постоянный Рубль (ПР) для индексации себестоимости в налоговой отчётности. ПР избавит экономику от Паразитных Инфляционных Налогов, и производство станет выгодным и быстрорастущим. Вместе с ростом производства будет расти и уровень жизни.
-
Кроме того с помощью ПР можно:
- обеспечить сохранение и реальное приумножение покупательной способности сбережений
- сделать кредиты более доступными

_________________
Расчёты платежей по ипотеке, экономика, налоги. Постоянный Рубль обеспечит сохранение и приумножение сбережений, сделает кредиты более доступными и избавит экономику от Паразитных Инфляционных Налогов
Вернуться к началу
 
 
Илья Беззубцев
  Удвоение ВВП к 2008 году? Реально!
СообщениеДобавлено: 01.07.06 22:30 

Зарегистрирован: 09.05.06 10:53
Сообщения: 10
Откуда: Пенза
Высказывания о возможности удвоить ВВП к 2008г звучат не очень убедительно. Впрочем, как и к 2010г., т.к. экономика в этом случае должна расти по 9% в год. Видимо, срывается выполнение такой задачи даже из расчета удвоения к 2012г. Ведь тогда, начиная, с 2002г рост ВВП должен был быть ни как не меньше 7,3%! А теперь даже радужные прогнозы МинЭконоРазвития не предусматривают подобных темпов. На мой взгляд, одной из подзадач в рамках достижения поставленной цели должно было бы стать поэтапное снижение государственного вмешательства в экономику и прежде всего его фискальной составляющей.
Вернуться к началу
 
 
Черный
  Re: Удвоение ВВП к 2008 году? Реально!
СообщениеДобавлено: 02.07.06 17:04 

Зарегистрирован: 10.08.05 19:24
Сообщения: 131
Откуда: Мурманск
Илья Беззубцев писал(а):
Высказывания о возможности удвоить ВВП к 2008г звучат не очень убедительно. Впрочем, как и к 2010г., т.к. экономика в этом случае должна расти по 9% в год. Видимо, срывается выполнение такой задачи даже из расчета удвоения к 2012г. Ведь тогда, начиная, с 2002г рост ВВП должен был быть ни как не меньше 7,3%!

Тоже очень сильно сомневаюсь, хотя по офицальным данным рост в 2003 и 2004 годах составил 7,3% и 7,2% - соответственно, но львиная доля прироста соответствует торговле и спекулятивному (ГКОошному обороту). Основные фонды основа основ становления эк. системы в промышленном производстве за счет амортизации в добывающей отрасли поддерживались в 2004 году на уровне износа 51,4%, а сельском хозяйстве на уровне 46,5%. Причем в промышленности в том же году разница коэффицентов выбытия и обновления ОФ составил 0,7% (т.е. общая амортизация превысила выбытие на эту величину), в с.х та же величина составила - 2,4% (т.е. общая амортизация меньше на 2,4% от необходимой, не говоря уже о развитиии отрасли).
В промышленности основной "удар" по отчисления аморт. средств (формировании ОФ) принимает на себя добывающая отрасль и предприятия, связанные первичным циклом обработки, вся остальная промышленность работает в глубокий минус.
В конце концов мы придем к полному развалу производства, даже не увеличивая (значительно) предложение денег, хотя это могло послужить бы очень хорошим подспорьем в достижении намеченных целей развала отечественного производства наших душек-министров.
Как этого избежать надо делать более дешевыми инвестиции (увеличивать трансакционный оборот - покупку физического блага, соответственно уменьшать оборот спекулятивный, ГКО, операции на вторичном рынке и т.д.), стимулировать работу кредитных организаций работающих "на инвестиции" - долгосрочный кредит (давать гарантии), такой гарантией может служить в т.ч. и стаб. фонд. Речь разумеется идет о снижении процентной ставки, что уменьшит долю собственных средств в оборотном капитале, увеличивая долю амортизационных отчислений или наоборот, кроме того появится возможность увеличить в том числе и з.пл. НЕльзя также забывать о гос. инвестициях в наиболее нуждающиеся отрасли.

Процент (банковский) не снизим, все ...ЖЖЖ.

_________________
Выпей море, Ксанф. (С)
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 04.07.06 06:38 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Илья Беззубцев: "На мой взгляд, одной из подзадач в рамках достижения поставленной цели должно было бы стать поэтапное снижение государственного вмешательства в экономику и прежде всего его фискальной составляющей" При снижении фискальной составляющей государство не сможет выполнять свои функции. А при снижении государственного вмешательства... хотя что вы имеете ввиду? Сокращение регулирования или доли государственных компаний на рынке?

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Черный
 
СообщениеДобавлено: 06.07.06 14:51 

Зарегистрирован: 10.08.05 19:24
Сообщения: 131
Откуда: Мурманск
Интересно будет узнать мнение форумян связанное со следующими наблюдениями.
Числовые ряды:
- объем эмссии ГКО (млрд. руб.): 1998 - 335,9; 1999 - 11,5; 2000 - 19,5; 2001 - 89,0; 2002 - 152,0; 2003 - 185,0.
- пречислено в бюджет (откат по существу) (млрд. руб.): 1998 - -50,4 (минус); 1999 - -67,8 (минус); 2000 - -73,0 (минус); 2001 - -55,2 (минус); 2002 - 25,9; 2003 - -2,4 (минус).
- объем выручки в результате размещения доразмещения (учитывает в т.ч. как часть ВВП ном) (млрд. руб): 1998 - 193,7; 1999- 12,6; 2000 - 20,3; 2001 -56,4; 2002 - 133,9; 2003 - 136,0.
- денежная база (М0) (млрд. руб.): 1998 -130,3: 1999 - 187,7; 2000 - 266,1; 2001 - 418,9; 2002 - 583,8; 2003 - 763,2.

В течении трех минут построил таблицу а под ней графики во времени, вывод, а на кой ... нужен такой оброт, и такая доля ВВП от него если по существу это "процесс ради процесса". Кроме того эмиссия ГКО имела на фоне дефицита денежного предложения печально известный результата в 1998 г. - дефолт. Откат в бюджет либо минимальный (за редким исключением), либо отирицательный (все мы недополучая деньги для "реального оборота" и как домохозяева и как фирмы платим своеобразную дань этому процессу). Спекулятивный оборот - это фантом, служащий для вовлечения в экономический процесс той доли сбережения, которая неучавствует в процесс воспроизводства в качестве инвестиций, потребления и амоттизационных отчислений (учитывая собственные средства вовлекаемые в процесс в связи с высоким банковским процентом, т.е. дорогими инвестициями).
Считаю описаный феномен одним из "внутресистемных сбоев". Какие будут мнения?

_________________
Выпей море, Ксанф. (С)
Вернуться к началу
 
 
Илья Беззубцев
 
СообщениеДобавлено: 06.08.06 11:23 

Зарегистрирован: 09.05.06 10:53
Сообщения: 10
Откуда: Пенза
Favoritka писал(а):
Илья Беззубцев: При снижении фискальной составляющей государство не сможет выполнять свои функции. А при снижении государственного вмешательства... хотя что вы имеете ввиду? Сокращение регулирования или доли государственных компаний на рынке?


Я исхожу из положения о том, что чем выше удельный вес госрасходов в ВВП, тем ниже потенциал экономического роста. И фискальная, и административная часть налоговой нагрузки в РФ чрезмерно высока и составляет по разным оценкам 28-32%. При этом Китай обслуживает свои обязательства при нагрузке в 18-20% и росте экономики 9% в год. Повторюсь, что снижение нагрузки необходимый шаг для развивающихся стран, государства с высоким уровнем жизни могут изымать для перераспределения больший объем доходов.
Снижать в нашем случае, прежде всего, целесообразно административную составляющую: уменьшить объем отчетности (например, в США декларация по доходам - 1 лист, в РФ - 8-10), количество и перечень проверок со стороны фискальных органов, упростить систему учета финансово-хозяйственных операций предприятий. Яркий пример неэффективности системы - баталии с возмещением НДС.
Подобная непрозрачность позволят чиновникам активно ставить препоны налогоплательщикам, аккумулируя в своих карманах немалую часть ВВП. Средние цифры в данном случае: 8-10% оборота компаний малого и среднего бизнеса приходятся на издержки бюрократии.
Не исправив этого перекоса, мы навряд ли сможем эффективно развиваться в будущем.
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 08.08.06 18:04 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Черный писал(а):
по существу это "процесс ради процесса".

Ну не совсем так. ГКО по идее можно (и нужно) использовать для покрытия кассовых разрывов бюджета. Налоги-то приходят раз в месяц/квартал/год, а расходы идут равномерно.
А что вас собственно заинтересовало в этих цифрах? В чем вы видите сбой? Скажите более четко, иначе на ваш вопрос сложно ответить.
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 08.08.06 18:17 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Илья Беззубцев писал(а):
Я исхожу из положения о том, что чем выше удельный вес госрасходов в ВВП, тем ниже потенциал экономического роста.
Т.е. в стране, где расходы государства = 0, потенциал роста максимален? Вряд ли, скорее в этом гипотетическом случае все усилия экономических субъектов будут направлены на передел собственности.
По-моему, установка целевых параметров по налоговой нагрузке - не самый хороший способ планирования деятельности государства. Есть необходимые функции, для них нужны деньги, для этого нужны налоги. Отсюда выводим оптимальную ставку налогообложения.
Цитата:
Повторюсь, что снижение нагрузки необходимый шаг для развивающихся стран, государства с высоким уровнем жизни могут изымать для перераспределения больший объем доходов.

Не факт. Мы имеем статистику, согласно которой государства богатых стран в среднем тратят больше, чем государства развивающихся. Но на вопрос, где здесь причина, а где следствие, ответ, мне кажется, неоднозначен.
Что касается ваших идей о необходимости снижать излишнюю административную нагрузку, то полностью согласен.
Вернуться к началу
 
 
Flagman
 
СообщениеДобавлено: 10.08.06 13:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.08.05 06:35
Сообщения: 360
Откуда: Красноярск
Saurokton писал(а):
Есть необходимые функции, для них нужны деньги, для этого нужны налоги. Отсюда выводим оптимальную ставку налогообложения.

А кто определит какие именно функции нужны, и какого качества они должны быть. Если на рынке потребитель способен выбрать товар подходящий ему по цене и качеству, то живя в стране, государство крайне неохотно дает ему сделать выбор.
Вот хотя бы про НДС вроде государство его снижает, а между тем, расходы на з/п не уменьшают базу НДС. Таким образом возможна ситуация когда можно нисти убытки но одновременно создавать добавленную стоимость (идиотизм).
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 15.08.06 16:34 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Flagman писал(а):
А кто определит какие именно функции нужны, и какого качества они должны быть. Если на рынке потребитель способен выбрать товар подходящий ему по цене и качеству, то живя в стране, государство крайне неохотно дает ему сделать выбор.

Думаю, вы и сами знаете ответ на этот вопрос - по-хорошему обем и качество услуг должны определять руководители государства, а чтобы им было легче "проводить маркетинговые исследования", в развитых странах создают институты выборов, политических партий, свободную (по крайней мере, независимую от государства) прессу и т.п.
По-плохому, руководители государства делают, что хотят, до тех пор, пока не доведут своих подданных до ручки (потому что если не выполнять необходимые функции государства, то страна начнет деградировать), и тогда случается или тихое загнивание и распад страны, или революция, которая ставит у руля тех, кто знает, что делать.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024