Anastasia_A писал(а):
А что Вы имеете ввиду под "облизыванием каждого"? Если я не могу контролировать стиль общения сотрудников отдела сбыта, что еще можно использовать в этом случае.
Начать нужно с понимания, что зарплаты нам платят наши клиенты, а не директора. (Исключение составляют случаи, когда деньги просто печатаются).
Про стиль общения... Собственно потому я и говорю про комплексные мероприятия. Это контроль на всех этапах- иначе срабатывает "эффект операционистки"- человек покупается на качественную рекламу, звонит или приходит в офис, а там хамло- "Чё ходите- надоели как собаки"...... И это сейчас везде и рядом, а не только в "загнивающем СССР".
Когда убирается уборщица- не гоняет ли она всех в рабочее время тряпкой?
Когда звонят к Вам - что человек слышит первым- секретаршу, жующую "Орбит"? Или хлюпающего чаем менеджера? Или узнает, что позвонил в фирму "Алле" или "Да"?
А сколько времени нужно дожидаться счета на оплату? Если про него, конечно, не забудут....
А что скажет менеджер, если человек захочет купить кирпичи с доставкой к 22 часам 35 минутам в точку Х, находячщуюся в 100 км отседа и готов заплатить за это?
Никогда нельзя позволять клиентам вытирать об себя ноги, но нужно понимать, что не они должны бегать за нами, а мы ОБЯЗАНЫ работать для них. А в противном случае PR-те - не PR-те- ничего не поможет....
Легко не будет- в моей собственной конторе принято клиентов "хорьками" называть...... Сколько ругани мне стоит, чтобы такое вот отношение не доходило до клиентов. Увы... Я легких решений не знаю - только время, нервы и деньги.