Czyan
Спасибо
Ох, как Вы меня хвалите!
Покупатели
Сегментирование по области применения
• Консервные заводы, молочные заводы, птицефабрики, мясокомбинаты и т.д.
• Рабочие поселки нефтяников и газовиков
• Загородные больницы и пансионаты
• Коттеджные поселки
• Автомойки и АЗС
По географическому расположению
• Подмосковье
• Регионы Центральной России
• Дальние регионы
По платежеспособности
• Крупные предприятия
• Государственный сектор
• Небольшие фирмы
• Посредники
Так вот это все – частное. Ибо охватить необъятное все равно не получится. Узнать мнение получится лишь у какой-то части. Как затем понять, что это было около 10%, а не половина?
Первый этап. Сбор данных.
1. Ситуация на рынке.
- выявление средних цен
Пути поиска:
информация в Интернете, специализированных изданиях, на выставках и в выставочных каталогах. Составление базы данных (пользоваться тем, что есть в общедоступных прайсах или представляться клиентом)
- перспективы дальнейшего развития рынка
Анализ полученных данных (??)
- конкуренция
присутствие других компаний на рынке, сильные и слабые стороны – анализ информации в Интернете, изданиях и т.д.
2. Положение дел в компании.
- структура, обязанности для каждого работника.
Описание существующего положения вещей и анализ ситуации. Схема.
- предложение на данный момент. Цены. Спрос. (может быть, здесь тоже порасспросить покупателей, которые сейчас с нами сотрудничают, узнать, чем довольны/недовольны)
- собственные сильные и слабые стороны.
На что можно опереться, что необходимо менять.
3. Сведения о покупателях.
- Заинтересованность в продукции. Платежеспособность в настоящий момент и в перспективе. Потребности.
Опросы – разработка опросников. E-mail рассылка, телефонные опросы и прямые контакты.
В анкете – что требуется, что уже приобрели, на что в принципе готовы тратить деньги и т.д.
Анализ полученных сведений. Соотнесение с тем, что фирма может на данном этапе предоставить потребителям, что можно разработать.
Второй этап. Планирование.
1. Долгосрочное.
Насколько гарантированно данный рынок будет приносить доход в ближайшие годы? Строительство и коттеджная застройка в ближайшем будущем не замедлится не только в Подмосковье, но и в других областях, с которыми фирма также работает. На гос. объектах сейчас идет постепенная модернизация оборудования – можно попытаться заключить большие заказы.
2. Среднесрочное.
В пределах ближайших 3х лет мне не понятно…
3. До конца года.
«Догоним и перегоним Америку по производству…»
Построить систему маркетинговых мероприятий, применение которых обеспечит увеличение прибыли на…
Только мне кажется все настойчивее, что уже хватит теоретизировать и прикидывать, а пора уже идти в народ. А без этого все равно ведь ничего не выйдет, да? Так что хорош бояться? Или это пока что слишком большая глупость, на которую не нужно тратить время, сначала нужно подкорректировать?
Спасибо за ответы,
Надя