Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Я прошу у вас помощи вот почему. Сфера моей деятельности далека от маркетинга, но я хочу для себя разобраться в ситуации на фирме, где работает мой папа. Посему возникли некоторые вопросы, как справиться с которыми я пока не могу сообразить. Очень надеюсь на вашу отзывчивость.
Правильно ли я представляю себе необходимые шаги:
1. Получение информации
- ситуация на рынке (объем, конкуренция, средние цены, перспективы развития)
- ситуация в компании (структура, занимаемое положение на рынке, цены, предлагаемые модели)
- сведения о конкурентах (присутствие на рынке, преимущества и слабые стороны)
- о покупателях (заинтересованность в продукции, платежеспособность в будущем, а также пожелания и ожидания на будущее)
2. Формулирование целей:
- долгосрочное планирование, опирающиеся на перспективы всей отрасли
- среднесрочное планирование – будущее в пределах 3х лет
- краткосрочное планирование – четко сформулированные цели до конца ближайшего финансового года
3. Сопоставление полученных сведений
- четко сформулировать положение на настоящий момент – выделение слабых сторон и того, на что можно опереться
- выделение возможных стратегий движения дальше
- выбор наиболее подходящей
- составление подробного плана действий, необходимых для его реализации
Только вы, пожалуйста, не смейтесь, ибо университетов мы не заканчивали, а умные маркетинговые книжки читаем только по ночам.
Кроме этого меня еще мучает вопрос, каким образом можно собрать информацию о рынке? Фирма занимается очистными сооружениями для сточных вод. Я искала в поисковиках, но мне кажется, что там не все есть, и считать плохо получается… Наверное, есть другие ходы, которыми все знающие люди успешно пользуются. Не подскажите?
Заранее большое спасибо