Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
козлова_н
  Несколько вопросов по организации маркетинга
СообщениеДобавлено: 07.06.05 13:55 

Зарегистрирован: 04.06.05 01:09
Сообщения: 7
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Я прошу у вас помощи вот почему. Сфера моей деятельности далека от маркетинга, но я хочу для себя разобраться в ситуации на фирме, где работает мой папа. Посему возникли некоторые вопросы, как справиться с которыми я пока не могу сообразить. Очень надеюсь на вашу отзывчивость.
Правильно ли я представляю себе необходимые шаги:
1. Получение информации
- ситуация на рынке (объем, конкуренция, средние цены, перспективы развития)
- ситуация в компании (структура, занимаемое положение на рынке, цены, предлагаемые модели)
- сведения о конкурентах (присутствие на рынке, преимущества и слабые стороны)
- о покупателях (заинтересованность в продукции, платежеспособность в будущем, а также пожелания и ожидания на будущее)
2. Формулирование целей:
- долгосрочное планирование, опирающиеся на перспективы всей отрасли
- среднесрочное планирование – будущее в пределах 3х лет
- краткосрочное планирование – четко сформулированные цели до конца ближайшего финансового года
3. Сопоставление полученных сведений
- четко сформулировать положение на настоящий момент – выделение слабых сторон и того, на что можно опереться
- выделение возможных стратегий движения дальше
- выбор наиболее подходящей
- составление подробного плана действий, необходимых для его реализации

Только вы, пожалуйста, не смейтесь, ибо университетов мы не заканчивали, а умные маркетинговые книжки читаем только по ночам. :oops:

Кроме этого меня еще мучает вопрос, каким образом можно собрать информацию о рынке? Фирма занимается очистными сооружениями для сточных вод. Я искала в поисковиках, но мне кажется, что там не все есть, и считать плохо получается… Наверное, есть другие ходы, которыми все знающие люди успешно пользуются. Не подскажите?

Заранее большое спасибо :!:
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 08.06.05 00:32 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Вот здесь:
Как собирать внешнюю информацию - [...]
Бизнес-разведка в маркетинговой деятельности-
[...]
Мониторинг рекламы в прессе-
[...]

А необходимые шаги очень даже правильные. Все бы так мыслили- многим с тремя ВУЗами далеко до Вас.
А какова задача поиска- что Вы ищете? Ведь суть не в том, чтобы про очистку вод почитать? В чем загвоздка-то встала? Может дело-то совсем в другом?....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 08.06.05 11:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) Да уж, все профаны так вопросы задавали б, профи за ненадобностью вымерли б.

Структура весьма правильная. А вот рынок действительно специфический. Свободной инфы про него вряд ли много. А значит нужно идти в народ и у него спрашивать - организации которые продают аналогичное железо, которые его устанавливают и которые експлуатируют.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
козлова_н
 
СообщениеДобавлено: 09.06.05 00:19 

Зарегистрирован: 04.06.05 01:09
Сообщения: 7
Добрый вечер!
Я очень вам признательна за ответы!
Сейчас я попытаюсь изложить оставшиеся вопросы:
Оно все, конечно, может и неплохо сформулировалось (это МГУ удалось вложить в мою непутевую голову :), но ведь есть еще реализация задуманного.. конкретика, так сказать...

Про сбор информации. Я прочитала предложенные обсуждения - СПАСИБО! Из них получается, что вот я под приктрытием боевой раскраски проникла в "5 крупных и 10 мелких фирм" и даже узнала, сколько заказов за такой-то период, как дела с клиентами и т.д. А потом? Как я из этого смогу посчитать А. объемы рынка и Б - его перспективу? Наверное, этому учат в специальных местах...

А есть же еще покупатели... Это могут быть коттеджные поселки, организующие централизованную систему очистки стоков (на этапе строительства или, реже, уже после заселения), заводы, автозаправки т.д. Как получить сведения у них? Тоже парачка заводов и десяток садовых товареществ должны быть опрошены? И под каким соусом это подавать? Исследование, чтобы вам же лучше жилось? А как быть с теми, кто пока еще не купил себе очистную установку, но она им оччень нужна, пока об этом просто не знают?

Можно ли данный план (красивыми словами припудренный) попытаться предложить шефам, чтобы получить добро? Или треба что-то поменять?

Я прошу прощения за возможные идиотские вопросы с очевидными ответами... :oops: :oops: :oops: И за то, что время отнимаю... :oops:
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 09.06.05 10:45 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Ну а почему бы в самом деле не пройти по всем потенциальным жертвам с таким опросом. Платят за такую штуковину, как правило, мужчины. Соответственно на разведмероприятие отправить милых девушек. Ну а у кого нет, но пригодится - "Вы знаете, сейчас многим крайне необходима эффективная система очистки. И с целью наиболее полного соответствия запросам наших клиентов проводим исследование их потребностей. А у Вас нет? Хорошо- а какие тех. особенности Вам потребовались бы, если бы Вы надумали покупать систему очистки?"
После этого он начинает представлять, как покупает очистку (отказать девушке он не в силах), т.е. в принципе ассоциирует себя с товаром, а потом говорит Вам нужные заветные слова- "Мне нужно вот это..." В итоге девушка может сразу сказать- "Как здорово- а у нас есть это!"... или обощить данные и передать куда следует...
А емкость рынка...
Определитесь, где в принципе могут пригодиться Ваши железяки.
На сколько вероятен переход с конкурирующих железяк?
Какой регион Вы обрабатываете?
Объемы строительства в регионе?
Если работаете со строящими организациями, то объемы их строительства можно узнать с их сайта или их же рекламы- это обычно не скрывается.
Чтобы узнать, кто реально их покупает в принципе- цифры умножьте на 0,8.
Чтобы узнать, кто может стать Вашим клиентом, потому что в принципе все равно, где брать- на 0,5
Цифры эти- из моего личного опыта - причем пока что работали, что бы я не продавал...
А вообще- в таких исследованиях стоит быть простым и естесственным. Нужна инфа от конечных жертв- так пойдите и спросите - им это понравится, что кто-то их мнением интересуется, а не впаривает всякое барахло.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 09.06.05 11:42 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Если у вас есть инфа по конкуретам, то поделите их на группы. Потом выясните сколько таких предприятий на рынке и путем арихметических дейсвий (Сум(Прод.группы*кол-во.группы)) получаем среднетемпературную емкость рынка, знаючи доли конкурентов прогнозируем наши потенциальные продажи.

А с покупателями Цзян верно заметил :) Спрашивайте и вам ответят.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
fil
 
СообщениеДобавлено: 09.06.05 20:12 

Зарегистрирован: 25.05.05 19:04
Сообщения: 232
То, что Вы прописали-это ,так называемый,отрослевойподход. Но есть еще и ,возможно,более современный-ресурсный. Это когда после анализа текущей ситуации и выработки желаемой, да после определения разрыва межде ними кидаются в аудит
1. своих ресурсов
2. своих способностей
3. группируют их по-разному
4. находят свои Ключевые Факторы Успеха
5. и вот на них и напирают
6. их и развивают
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 09.06.05 20:44 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм, попытка развивать собственные ресурсы, без оглядки на ситуацию рынка и вражьи происки конкурентов дело темное и дремучее.
Так что девушка вполне права в вопросе, что перед тем, как что либо развивать, надобно получить инфу, поставить задачи, сопоставить оные с ситуацией (в том числе и ресурсами), а потом уж и шашкой махать.

"Усвоив расчеты, сложи их со стратегической мощью, дополненной боевой тактикой, отвечающей внешним обстоятельствам" (с) Сунь-Цзы "Искусство войны"

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 09.06.05 22:19 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Попробую развить тему и процитирую того же Сунь-Цзы...
"Потому и говорится: если знаешь его и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение". III.9.
"В древности тот, кто хорошо сражался, прежде всего делал себя непобедимым и в таком состоянии выжидал, когда можно будет победить противника. Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике". IV.1.
Возьму на себя смелость комментировать древнего полководца...
Мне думается, что наибольшие шансы на победу имеет владеющий полной информацией как о своих силах и возможностях, так и противника....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 10.06.05 11:28 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) Аксиома, однако....

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024