Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
alekssay
  Изучение потребителей
СообщениеДобавлено: 17.07.05 14:54 

Зарегистрирован: 17.07.05 14:45
Сообщения: 3
Откуда: Казань
Есть отдельные книги посвященные изучению поведения потребителей, но неужели маркетологи забыли, что они и сами потребители?! Если бы они себя поставили на место потребителя, прежде чем рекламировать им определенный товар, то поняли: " это реклама полный отс..й! Это я точно не куплю!" Или еще что-нибудь в этом роде...
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Изучение потребителей
СообщениеДобавлено: 17.07.05 15:24 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
alekssay писал(а):
...Если бы они себя поставили на место потребителя, прежде чем рекламировать им определенный товар, то поняли: " это реклама полный отс..й! Это я точно не куплю!" Или еще что-нибудь в этом роде...

Маркетолог - это маркетолог. Ставить себя на место потребителя может быть большой ошибкой. Потребитель может абсолютно по-другому реагировать, у него другие потребности, возможности и т.п. Надо лучше изучать потребителя. И ни в коем случае до изучения потребителя не ставить себя на его место. Это может привести к плачевным результатам.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
alekssay
  Маркетолог - это маркетолог. Ставить себя на место потребите
СообщениеДобавлено: 17.07.05 16:13 

Зарегистрирован: 17.07.05 14:45
Сообщения: 3
Откуда: Казань
А Вы не думаете, что каждый потребитель это индивидум, и, изучать всех совокупностью тоже ошибка? Ведь, если доказано, что потребители, в большинстве случаев, идет на право в торговом зале, это не значит, что они покупают один и тот же товар.
Но, одно скажу, когда люди становятся маркетологами, они уже не способны оценить ситуацию глазами простого потребителя, что затрудняет деятельность.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Маркетолог - это маркетолог. Ставить себя на место потре
СообщениеДобавлено: 17.07.05 17:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Кто такой "простой" потребитель? Упрощенный? Усредненный? Гипотетический? Идеальный? Алкоголик дядя Ваня?... То, что просто для Вас, для других, может быть, сложно :)

Чтобы поставить себя на чье-то место, посмотреть чужими глазами, надо определить, чьими глазами мы будем смотреть и на какое место себя ставить надо. Т.е. надо изучить нашего конкретного потребителя или сегмент!

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Маркетолог - это маркетолог. Ставить себя на место потре
СообщениеДобавлено: 17.07.05 17:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
alekssay писал(а):
А Вы не думаете, что каждый потребитель это индивидум, и, изучать всех совокупностью тоже ошибка?


Ошибка? Это допущение. И, как правило, изучаются определенные сегменты рынка. Можно изучить и каждого потенциального потребителя (провести что-то вроде общей переписи населения страны), но что вы тогда сможете предложить при массовом производстве? Придется "сбивать" потребителей в определенные группы, потребители которых сходны по своим предпрочтениям, поведению и т.п, и разрабатывать под них конкретные товары. И затраты на все эти маневры могут не окупиться.

При индивидуальном подходе именно и изучается каждый потребитель, но это оправдывается, например, на промышленных рынках, где покупателей мало, объемы закупок достаточно большие, покупатели, как правило, профессионалы в своем деле и сфере торговой деятельности...

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 17.07.05 17:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Есть, например, потребители наркотиков, детских молочных смесей, лекарств от склероза, женских гигиенических прокладок.... Мне поставить себя на их место как-то сразу не удается. И это только взгляд со стороны существующих товаров.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
  Re: Изучение потребителей
СообщениеДобавлено: 17.07.05 17:37 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
И еще...

Часто изучают потребителей не для того, чтобы рекламировать определенный товар. А для того, чтобы создать и предложить нужный потребителю и конкурентоспособный товар.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 17.07.05 19:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Изучением рынка потребителей конопли я не занимался.... :roll:
Хотя вот с потребителями, точнее с потребительницами, прокладок я бы пообщался.... Интересный и перспектиный рынок... :)
Но вот при продаже того, что я продаю, я всегда примеряю на себя шкуру потребителя.... Возможно это все равно, что волка в овечью шкуру наряжать... Пусть условно... Но это необходимо -потому как основные тенденции оценить можно. Косяки конкретные были предотвращены... Просто я весьма подробно своему руководству доказывал, почему тот или иной ход не прокатит.... Первый раз меня не послушали... Но после того, как клиент говорил нам мои слова... теперь по-моему делают... При определенном приближении поставить себя (или коллегу, если самому тяжко) на место потребителя завсегда можно- что-то вроде моделирования получается. Я это с тренингов перенес, где тренирующий и тренируемый поочередно меняются местами, разыгрывая определенные ситуации.
А вот изучают потребителя не для рекламы.... Если, конечно, реклама не самоцель.... Задача фирмы - продать как можно имеющегося товара с макимальной прибылью- и реклама- всего лишь один из инструментов.
Просто если я продаю что-то, то ведь я же это могу и купить- а значит оценить с точки зрения потребителя. Понятно, что я к вопросу подойду с максимальной вредностью - я ведь до столба докопаюсь -зато, если уж меня сумели удовлетворить - конечные потребители будут в восторге.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
fil
 
СообщениеДобавлено: 17.07.05 22:15 

Зарегистрирован: 25.05.05 19:04
Сообщения: 232
alekssay, а какая реклама, с Вашей точки зрения удачная?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 18.07.05 12:04 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) Пожалуй эта тема из серии "А поговорить...." Причем поговорить вооще о маркетинге, потребителях, их изучении и применении изучения на практике (в т.ч. рекляма) и все в переделах одного топика вряд ли удасться. Тема больно обширная.
Изучать потребителей надо однозначно. Индивидуально подойти к каждому фиг выйдет (точнее, как сказал Леша, выйдет на пару рынках), значит надо делать какие то обобщения (иначе никаких средств не хватит, чтоб под все выбрыки товар городить). Ну и естествненно Цзян опять прав, изучая проверяя - прикинь на себя овечью шкуру и более менее прочувствуешь, что от тебя требуется.
А уже знания должно превращаться в товар и инструменты для оного продвижения (к сожалению периодически знаний не хватает, твоар корявый, а инструменты вооще получаются, как седло для коровы)

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024