Приведу их на примере одной из самых «древних» программ «эпохи ЕГАИС», которая является «оберткой» - интерфейсом к УТМ. Реально используется, как «костыль» для программ интеграции с ЕГАИС, в частности дополняя возможности программ семейства «1С» или как самодостаточная учетная система «при» ЕГАИС. Замечу - это бесплатное (freeware) многопользовательское приложение, допускающее работу нескольких пользователей одновременно в локальной сети с одной базой данных и «ключом», так же поддерживающее технологии «перетыкания JaCarta» (работа с несколькими ключами на одном ПК).
Приведу список решаемых задач в срезе пунктов меню программы, сопроводив некоторые краткими примечаниями...
Горячие клавиши (кнопки), как справка отражаются в пунктах меню с сокращениями: Alt (a), Ctrl (^), Shift (s) и соответствующий режим вызывается нажатие одновременно обоих клавиш, например «Взять входящие запросы» нажатием Alt и F1 (или просто клавиши Fx).
1. Приходные накладные:
1.1 Взять входящие запросы через 1-5 минут после заявок. aF1; 1.2 Обработка приходных ТТН после получения входящих запросов - подтверждения. ^F1. Акты подтверждения, отказа, расхождения на накладные, экспорт во внутренние базы системы; 1.3 Каскадное удаление запросов по ТТН после проведения ЕГАИС. sF1; 1.4 Перезапрос приходной накладной по её идентификационному коду в ЕГАИС. sF5. Это аналог сервиса личного кабинета, правда стабильно работающий в отличии от ЛК; 1.4 Работы по отмене проведения в ЕГАИС актов подтверждения по приходным ТТН. Здесь работы от имени получателя ТТН, а от имени отправителя в «прочих задачах»; 1.6 Реестр принятых приходных ТТН. Формирование алкогольных деклараций, сверок с поставщиками, печать накладных и etc.
2. Торговый зал: Все виды работ по второму регистру - товару в торговом зале...
2.1 Запрос и анализ ответов по остаткам в торговом зале. В отличии от режимов запрос-ответ здесь «допрашивается» ЕГАИС до получения ответа и обновления баз системы. Остатки нужны для всех видов работ по торговому залу; 2.2 Интерфейс кассира. Продажи алкогольных и прочих товаров. Встроенный в систему кассовый аппарат только более функциональный, чем "бесплатный" J-Pos и позволяет возврат товара, безналичные продажи, перевод АП в безалкогольный товар для последующей отправки, контроль дублей при продаже; 2.3 Ведение (ручное) справочника товаров, в том числе пива и безалкогольного товара для продаж. Импорт товаров из любой учетной системы; 2.4 Работы со списком чеков. Отчеты, выгрузки, например в списания (продажи) по пиву или в УС, прочие работы, например переотправка отложенных чеков; 2.5 Акты списания в торговом зале алкогольной продукции по её идентификатору в ЕГАИС, в том числе «под остаток»; 2.6 Постановка на баланс в торговом зале алкоголя и пива. Для продаж или списания. Ручная постановка или импорт из запросов АП производителей/импортеров, сервиса проверки марок или запроса ШК нечитаемых акцизных марок; 2.7 Возврат ранее переданной АП из торгового зала на склад, в том числе все такие остатки - обратное перемещение между «регистрами». Возврат возможен только, по раннее переданному в зал товару;
3. Склад: Все виды работ по первому регистру - товару на складе. Обмен накладными с контрагентами. Только со склада Вы можете передавать товар на обособленное подразделение и возвращать его поставщикам. Учет ведётся в разрезе разделов «Б»!
3.1 Запрос, анализ ответов по остаткам склада (регистр 1). См. замечание по залу; 3.2 Ведение списка, отправка, анализ расходных накладных на возврат поставщикам и внутреннее перемещение; 3.3 Акты списания, в том числе «под остаток» по складу активного ключа JaCarta в срезе разделов «Б»; 3.4 Постановка на баланс склада по справка А и Б (фирмы, ключа) алкогольной продукции. Ручная постановка или импорт из запросов АП производителей/импортеров, сервиса проверки марок или запроса ШК нечитаемых акцизных марок;; 3.5 Передача, в том числе «под остаток» алкогольной продукции со склада в торговый зал для фиксации продаж в ЕГАИС. Возможна техника: подтверждение ТТН и сразу отправка АП в зал для продаж.
«Старый» контур – запрос информации в ЕГАИС и обработка ответов. Запросы здесь, как правило формируются по пачке объектов ЕГАИС, например по нескольким ИНН производителя, в частности одному производителю и отсылается сразу пачка запросов. Так же программа посылает (формирует пачку) запросы из «рабочих режимов», например запросы полной информации о справках «А»/разделов «Б» из режима подтверждения накладных от отправителей. Затем дожидаемся «неопределенное» время ответа от ЕГАИС или используем сервис «автодопроса», в котором постоянно опрашивается УТМ и контролируется приход ответа от ЕГАИС – на этом «допрос» завершается.
Ответы преобразуются в табличные формы, которые можно просмотреть, распечатать, вывести в любой табличный компьютерный формат, в частности CSV, XLS, DBF, 1C и etc. Также многие ответы можно экспортировать – делается автоматом во внутреннюю базу данных программы «УСЕга» и режимы, например данные от сервиса «проверок акцизных марок» переносятся в «пустографки» для постановки алкогольной продукции на баланс склада и (или) торгового зала.
4. Запросы к ЕГАИС: (Шаг 1.) Запросы пачками к ЕГАИС. После «взять входящие» анализ в блоке ответов.
4.1 Запрос информации по ИНН по нескольким контрагентам. ^F2; 4.2 Справок А (форм 1) по идентификаторам в ЕГАИС ^F3; 4.3 Разделов Б (форм2) по идентификаторам в ЕГАИС ^F4; 4.4 Запрос остатков сразу по складу и торговому залу ^F5; 4.5 Список акцизных марок для сервиса проверки их легальности и выгрузки в «пустографку» баланса склада и (или) торгового зала ^F6; 4.6 Списка необработанных (не подтвержденных и потерянных) через ЕГАИС приходных накладных. Это то, что раннее рассылал робот ФСРАР; 4.7 Запрос алкогольной продукции производителей/импортеров по ИНН ^F9. Информацию по части продукции можно выгрузить «пустографку» баланса склада и (или) торгового зала.
5. Ответы: (Шаг 3.) Получение и анализ через таблицы ответов на запросы. Экспорт во внешние системы через любые компьютерные форматы.
5.1 Анализ полученной информации по контрагентам. aF2; 5.2 Справок А (форм 1) по идентификаторам в ЕГАИС aF3; 5.3 Разделов Б (форм2) по идентификаторам в ЕГАИС aF4; 5.4 Анализ/отчет по остаткам склада или торговому залу aF5; 5.5 Анализ и экспорт в балансы АП склада/торгового зала по акцизным маркам aF6; 5.6 Список необработанных ТТН. По ответу их можно перезапросить у ЕГАИС; 5.7 Просмотр/экспорт в балансы АП производителей/импортеров. aF9.
В завершение опишу блок вспомогательных, сервисных и не связанных с базой программ интеграции с ЕГАИС режимов, облегчающих получение информации от ЕГАИС или отрабатывающих «неудобства» для ряда пользователей при работе с УТМ. Все режимы данного блока «знают» о факте ведения документов в программе и меняют информацию во внутренней БД при необходимости, даже если и «не обращаемся» к первичным документам системы.
6. Прочие задачи (сервисы для внешних программ):
6.1 Взять входящие запросы через 1-5 минут после исходящих запросов. Данный режим нужен всегда для актуализации данных ЕГАИС, в том числе для режимов прочих задач; 6.2 Автоопрос УТМ до получения ответа на запрос указанного типа. sF6 Для запросов (всех) из блока 4. (запросы) для «последнего» из указанной пачки программа периодически опрашивая УТМ «дожидается» поступления для него ответа; 6.3 Чистка входящих и исходящих запросов. Анализ/печать/экспорт входящих запросов. sF9. Сохранение во внутренней БД ХМЛ файлов входящих запросов, что полезно, учитывая сейчас автоматическую чистку БД УТМ; 6.4 Анализ и печать XML файлов сохраненных в режиме чистки запросов; 6.5 Смена версии документооборота с ЕГАИС или справка по «моей» версии, что полезно, т.к. ЕГАИС (оболочки к ЕГАИС) могут «случайным образом» менять текущую версию. Здесь её можно узнать или сменить при необходимости; 6.6 Сервис по распроведению актов списания алкогольной продукции на складе (регистре 1). Для списаний, созданных в «УС Лэнд:ЕГАИС» данную операцию можно «откатить» из списка актов на списание (3.3), а для актов созданных в других программах достаточно знание id акта на списание в ЕГАИС; 6.7 Посылка акта отказа за получателя на отосланную ему ТТН – сервис. Для расходных накладных, созданных в «УСЕга» данную операцию можно «провести» из списка расходных ТТН (3.2), а для накладных созданных в других программах достаточно знание id ТТН в ЕГАИС; 6.8 Подтверждение или отказ запросов получателей на отмену актов подтверждения накладных – работы по распроведению ТТН от «имени» отправителя накладной; 6.9 Запросы, ведение (анализ списка) и обработка ответов по нечитаемым акцизным маркам (ШКАМ PDF-417), получение «нормальных» 68-значных ШК по «старой марке» по информации о виде акцизной или федеральной специальной марки, её серии и номеру; 6.10 Запрос и анализ (экспорт во внутреннюю БД) ответов по идентификатору в ЕГАИС (id ФСРАР). Здесь БД пополняется наиболее полной и достоверной информацией:
- контрагента (покупателя, поставщика, производителя), - алкогольной продукции, - ШК PDF-417 акцизной марки, - справка о движении АП по id раздела «Б», - контрагента по v2 – другой набор атрибутов.
7. Сервис – справки и обслуживание внутренних данных:
7.1 Ремонт: паковка, переиндексация, обновление структур БД при смене версий. Версии программы постоянно обновляются, структура внутренней базы меняется под новые решенные задачи. Здесь структура БД (алгоритмы её обработки) обновляется сразу для любых предыдущих версия, начиная от сентября 2015 года; 7.2 Настройка параметров, констант программы/фирмы, поведения системы; 7.3 Включить возможность удаления ТТН после отправки актов. Изначально блокировано удаление «важных» документов самой программой; 7.4 Контакты автора. Просмотр лицензии – Freeware на программу; 7.5 Проверка работоспособности УТМ. Запуск IE. sF10. Аналог «домашней страницы» агента; 7.6 Сообщество программы - помощь. Форум поддержки; 7.7 Смена подразделения (ключа) - ОСТАНОВИТЕ УТМ!!! Программа поддерживает «не приветствуемую» технику работы на одном ПК с несколькими JaCarta, хотя и резко упростили её использование с выходом УТМ 2.0.3… несмотря на «формальное» блокирование данной организации работы с ЕГАИС.
|