Перевощиков Константин писал(а):
Настоящим, я берусь утверждать и надеюсь услышать мнение уважаемых Коллег относительно следующих тезисов:
- широко принятые подходы к мотивации, по своей сути, мотивацией не являются - они лишь декларируют ожидания компании в отношении результатов категорий должностей для которых разработаны;
- эффективность работы сотрудника, в первую очередь, зависит от профессиональной и социальной компетентности людей, которые его окружают (техническую сторону не рассматриваем; имеем ввиду, что сам сотрудник профессионально и социально компетентен).
Думаю, все что имелось в виду под понятием "мотивация", скорее "стимуляция", т.к. мотивация все же внутренний процесс сознания работников. Стимулирование призвано сформировать у работников мотивацию определенного вида.
Эффективность работника безусловно зависит от окружающих его людей, побуждающих действовать его в рамках общепринятых стандартов. Но основой все-же будет мотивация самого работника, почему он считает, что надо работать в полную силу, или "и так сойдет". Основными мотивами могут быть "заработок", "повышение квалификации", "удовлетворение амбиций" и т.п.
На мой взгляд лучшим мотивом является "приносить радость компании"
Работая бесплатно, упорно и с утра до ночи
Но это идеальный вариант
В простейшем случае определить мотивацию можно задав вопрос "А зачем ты вообще здесь работаешь?".