Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Mur
  Маркетинг стоматологических услуг
СообщениеДобавлено: 24.11.05 14:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.05 13:47
Сообщения: 16
Компания занимается продажей услуг, а именно "запись на прием в стоматологическую клинику", для потребителя эта услуга предоставляется бесплатно, платит за это стоматологическая клиника.
Существует два канала сбыта интернет-портал и "горячяя линия", куда приходит или звонит клиент, выражает желание полечить зубы (допусим подороже :lol: и поближе к работе, в такое-то время в такой-то день) ему ноходят клинику, выбивают время и записывают на прием к врачу. Встал вопрос о повышении количества
"записей на прием", а с чего начать не знаю? Найти спеца по маркетингу и дать ему задание "повысить количество
записавшихся на прием в N раз"? Или начать сбор инфы на эту тему, чтоб привести этого спеца не совсем на "ноль" и денег съэкономить?
- тогда какая инфа нужна и экономия ли этА получиться :? ?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 14:44 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
:) Экономии не получится. Спец все одно с вас сдерет по полной программе, тем более что маркетологи, как правило, предпочитают самостоятельно собирать инфу дабы самим пройти путь от потребителя к услуни (ежели он этого не делает, гоните его в шею).

Далее кол-ва кого? Жертв стоматологов, которые пользуются услугой или самих зубодеров, которые оплачивают услугу?

А набор инфы стандартный
Ежели собираемся повышать кол-во жертв:
1. Ситуация на рынке зубодеров (желательно в динамике). Оцнека факторов влияющих на жизнь зубьев в регионе. Определение колва жертв стоматологических услуг.
2. Сегментация этих самых жертв. Раздел на группы и изучение ейных свойств и предпочтений. Тут выбираем, какие группы нам наиболее предпочтительны, как они доходят до стоматолога и каким образом мы можем повоздействовать на них.
3. Конкуренция на рынке. Кто еще предоставляет такие услуги и каким образом, что у них получается. Кто предоставляет подобные услуги в соседской области (например адреса аптек в коих в наличие определенный препарпарат) и их успехи (может есть возможность использовать их для продвижения наших услуг?). Анализируем конкуренцию среди стоматологов, каким образом они продвигаются и попутно изучаем возможность перевсти стрелки к нам.
4. Все это устаканиваем в тактику действий по размножению клиентов.

Ежели собираемся повышать кол-во плательщиков:
1. Аналогичен.
2. Сегментация зубодеров. Тут изучаем проблемы конкуренции между стоматологами, их свойства и процессы принятия решения. Выясняем как на них лучше воздействовать (скорее всего, что метод прямых продаж и будет самым прямым путем к их сердцам). Плюс сегментация жертв (надо ж зубодерам показать, что мы в проблеме разбираемся)
3. Аналогично изучению жертв.
4. Все опять устаканиваем в тактику.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Mur
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 14:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.05 13:47
Сообщения: 16
немного о жертвах
1. их 5 млн в год
2. в сегменты тож вроде известны
3. прямых конкурентов не существует, ежели вдуматься то сама стоматологическая клиника нам и конкурент.

Сами зубодеры на сотрудничество идут охотно.

Так ежели брать к себе спеца задачу так и ставить " приумнож-ка нам жертв, сынок". вот тебе папочка с наработками, во тебе денюжка зелененькая, вперед. через месяц посмотрим.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 15:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Однакось...
Я вот только не понимаю- а на сколько данная услуга востребована?
Ведь чел записывается к стоматологу не по принципу "ближе-дороже".
Чаще всего он спрашивает у знакомых совета или ходит туда, где его знают, а он знает их...
Зачем эта услуга?
Тогда можно будет говорить о продвижении.
Ну а любой нормальный маркетолог сам должен собирать попадающуюся по пути инфу- или на фиг его.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Mur
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 16:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.05 13:47
Сообщения: 16
Много ли у вас друзей которые знают все о 1700 клиниках нашей столицы? мне кажется нет. Многое сейчас упирается в цену предоставляемой услуги, что стоматология это дорого, знают многие, гос стоматология- это зубодеры, тоже все вроде до 90х родившиеся знают. А захотите Вы протезироваться или имплант себе вкрутить разница в цене может достигнуть 500-800 у.е. и даже не в качестве услуги дело, цена зависит от фантазии главного зубодера в клинике. т.к. у народа деньги появляются и они хотят качественно лечиться идут в клинике, те с этим потоком не справляются и выравнивают спрос с предложением повышением цен.
Вернуться к началу
 
 
Mur
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 16:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.05 13:47
Сообщения: 16
попытались продавить потребителя ценой вопроса- мол, бесплатно. не дошло, многие думают что и найдем бесплатно и вылечим бесплатно!
Вернуться к началу
 
 
Mihael
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 18:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.10.05 15:40
Сообщения: 27
Откуда: Москва
Не вижу смысла изучать рынок клиентов стоматологических услуг подробно и делать такой объем работ, будто вы владелец сети клиник и пытаетесь забрать половину рынка. Здесь имеют место быть услуги агента по подбору дантиста или клиники, в зависимости от запросов (далеко-близко еще не все, очевидно, что стоимость, объем и качество интересует клиентов не меньше). Мониторинг спроса дело, конечно, хорошее, но долгое и затратное. Много ли кадровых агентств изучают спрос? Чаще их интересуют привлекательные вакансии, ими они и торгуют.
Боюсь, что в данной ситуации все довольно просто, нет смысла побуждать клиента идти к стоматолого вообще, его следует побудить снять трубку и записаться (плюс проконсультироваться по поводу своих пожеланий), когда он УЖЕ решил полечиться. Он УЖЕ готов расстаться с $$$, так как знает, что это дорого. Он хочет, чтобы было и хорошо за эти $$$. Это хороший клиент. А плохой нам не сильно нужен - запишется, передумает. Деньги пожалеет или зуб пройдет.
Так что мое личное мнение: количество звонков прямо пропорционально объему распространяемой информации о наличии такой услуги. Если тактика состоит в том где, сколько и как размещать рекламу, то смысл в том, чтобы перекрыть побольше и задешево, зубы нужны всем - услуги есть для всех. Вопрос как не считаю самым важным. Я бы сказал, что без особого "креатива" и натягивания на себя. Агент действует либо от имения продавца, либо от имени покупателя. Вы - по первому типу. Зачит достаточно объявить "Стоматология круглосуточно. Клиники и кабинеты во всех районах Москвы. Консультация, подбор специалиста и запись на прием - бесплатно". Я думаю, сейчас оно где-то так и есть. Плохо звучит, если вы пообещаете, что "найдете" стоматолога. Донесите, что вы его "предложите" и "порекомедуете".
Вернуться к началу
 
 
Mur
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 18:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.11.05 13:47
Сообщения: 16
Если маркетинговый план должен включать в себя 4 основных инструмента для реализации маркетинговой деятельности
1 прогнозы 2 бюджеты 3 календарные планы 4 показатели
следовательно, без точного объема бюджета маркетинговое планирование невозможно (или возможно, но весьма сомнительно). А вот как определить объем этого самого бюджета, допустим это 1 рубль в мес., а подключаешь знающий народ к планированию, а они те: " минимум 100 надо". сворачиваем свою деятельность и идем в магазин за копилкой или можно этот план поделить на 100?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 18:26 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну ребята вы и разгулялись мыслию, от цены до самых до окраин.
Я именно поэтому и предлагаю сначала изучить рынок стомуслуг, чтоб не предполагать, а действовать наверняка. Для этого надобно знать мотивы и действия коиента и отсюда разыгрывать процесс продвижения.

Как на меня, то меня может интересовать в двух случаях:
1. Шибко разболелся зуб, аж мочи нет. Тогда я ищу ближайшее ко мне заведение не взирая на цену (в разумных пределах)
2. Плановые мероприятия по челюстям. В таком случае я пойду к знакомому зубодеру рекомендованному хорошо известными мне людьми (что я обычно и делаю) опять же не взирая на цену (опять же в разумных пределах)

В тоже время имею нескольких знакомых, которые будут дотошно высчитывать стоимость услуг стоматолога и выберут наиболее дешевый вариант. Несколько знакомых выберут самый дорогой вариант, предполагая, что хорошие зубы дороже денег. Но все мои знакомые в вопросах стоматологии действуют по методу "Знакомый посоветовал"

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 24.11.05 18:28 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Mur писал(а):
Много ли у вас друзей которые знают все о 1700 клиниках нашей столицы? мне кажется нет. Многое сейчас упирается в цену предоставляемой услуги, что стоматология это дорого, знают многие, гос стоматология- это зубодеры, тоже все вроде до 90х родившиеся знают.......

А зачем мне 1700 клиник?
Мне одна нужна. ;)
Я когда собрался зубья ремонтировать, то с друзьями поговорил- где они ремонтируются. Подавляющее большинство известных мне людей точно так же делат.
Соответственно нужно развивать что-то типа консалтинга в стоматологии. Чтобы люди подбор спецов по зубам Вам доверяли.
А это значит, что Вам нужно обладать о клиниках полным комплектом инфо: цены, стоимость, ФИО и профессионализм врачей, режим работы, качество, схемы проезда, сравнения, минусы....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024