Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
sad
  Риски в рекламе
СообщениеДобавлено: 26.12.05 16:23 

Зарегистрирован: 26.12.05 14:25
Сообщения: 9
Привет всем!!!
Не подскажите где можно найти информацию о рисках рекламы, рисках её неэффективности. Какие возможны риски, может способы управления ими?
Может мой вопрос не совсем ясен, но у меня попросту и нет никакой ясности в этом вопросе, а нужно бы немного!

Зараее спасибо.

_________________
Если хочешь научиться играть - играй с более сильным соперником!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 04:27 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Для начала уточните- Вам для чего:
/для работы
/для учебы
/просто так

По вопросу рекомендую следующую литературу:
/"Позиционирование или битва за узнаваемость" Джек Траут, Эл Райс
/"Как стать суперзвездой маркетинга" Джеффри Дж. Фокс
/"Негативные PR-Технологии" А.С. Ольшевский
/"Антикризисный PR и консалтинг" А.С. Ольшевский
/"Доверительный маркетинг" Сет Годин
/"Что, где и как рекламировать. Практические советы" В.А. Евстафьев

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 04:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Позиционирование или битва за узнаваемость
"Невозможность изменения человеческого сознания стала одним из важных догматов позиционирования. Но именно этот принцип чаще всего нарушают маркетологи. Мы не погрешим против истины, если скажем, что, пытаясь повлиять на умы своих покупателей, компании ежедневно выбрасывают на ветер миллионы долларов"

Как стать суперзвездой маркетинга
"Любое серьезное и объективное расследование различных видов рекламы показывает, что, по крайней мере, 90 из каждых 100 примеров рекламы или просто никем не замечаются, или абсолютно невнятны и поверхностны, или совершенно не помогают продвигать марку на рынок, или сочетают в себе все перечисленные выше слабости. Деньги выбрасываются на ветер из-за слабых рекламных сообщений, смазанных образов, неправильного использования носителя рекламы, убогой креативной стратегии"

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 04:57 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Примеры из жизни:
/никакая реклама сока "Моя семья"
/до последнего времени невнятная реклама "МТС"
/совершенно отстойный сайт [...]
/непонятные маркетинговые ходы Microsoft
/любая реклама колбасных изделий - вспомните хоть один Брэнд!

Основная проблема в разделении задач, стоящих перед отделом маркетинга(ОМ) и отделом рекламы (ОР).
ОМ - нужны продажи, развитие Брэнда
ОР - нужно создать максимально креативный продукт без привязки к жизни. Причем он может быть "креативным" только в мозгах его создателей. В итоге "на гора" выдается откровенная чушь. А последние маркетинговые ходы Мелкософта кроме издевательства не вызывают. Таким ходом через пару лет начнется повальный переход на Linux.
А ведь в идеале должен быть единый ОМиР - Отдел Маркетинга и Рекламы, в котором создаваемые рекламные продукты согласуются с маркетинговой стратегией и наоборот.
В общем и целом всегда нужно помнить - что мы создаем, зачем и для кого.
Что- рекламный продукт, призванный решить определенные задачи: оповещение ЦА- целевой Аудитории - о ТМ, укрепление лояльности и т.п.
Зачем - реклама нужна для увеличения продаж. Реклама должна продавать. В любом другом случае это чушь.
Для кого - для ЦА - конечных потребителей (и (или) реселлеров). Никак не для удовлетворения амбиций создателей продукта или руководства фирмы.
Управление...
С этим совсем просто...
Многие маркетологи почему-то думают непонятно чем, а нужно всего-то задействовать голову.
Наблюдая рекламу по TV, в газетах и журналах, сразу видно - ЧТО задействовали ее создатели.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
sad
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 09:49 

Зарегистрирован: 26.12.05 14:25
Сообщения: 9
Для чего нужно...
Я работаю в компании, которая в силу сложившихся абстоятельств признала, что риски существуют, они повсюду и не обращать на это внимание просто глупо, нужно учиться их идентифицировать, измерять и управлять ими. Было предложено особое внимание обратить на рекламу (не только на неё конечно), так как действительно довольно приличные суммы были потрачены впустую. Ещё раз уточню, что я пока не знаю как подойти к этой проблеме. Мне хотелось бы конечно сначала выделить (увидеть, обозначить) какие же могут быть риски...

Czyan, Спасибо вам, что отклинулись!!! Вот повального перехода на Linux я бы не ждал!!!

_________________
Если хочешь научиться играть - играй с более сильным соперником!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 11:02 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
sad писал(а):
Ещё раз уточню, что я пока не знаю как подойти к этой проблеме. Мне хотелось бы конечно сначала выделить (увидеть, обозначить) какие же могут быть риски...

Риски:
/Реклама не приносит желаемого эффекта
/Реклама не приносит никакого эффекта
/Реклама приносит обратный эффект
/Реклама приносит явный вред

Решение - при создании рекламы думать головой, доверить заниматься созданием рекламы профессиональной РК, предлагающей рекламную концепцию. Тестировать созданное в фокус-группах.

А прежде всего нужно определить достоверно следующие моменты:
Что Вы делаете, Зачем и для Кого.
Старинная Китайская мудрость: "Если Вы не знаете, где Вы находитесь и куда идете, то придете, скорее всего, не туда"...
Здесь нет накого шаманизма - всего-то и требуется - это предпринимать продуманные, осмысленные и адекватные действия.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
sad
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 12:37 

Зарегистрирован: 26.12.05 14:25
Сообщения: 9
Логика вещей как бы поятна, но как от неё перейти к конкретным цифрам. И ещё может есть какие-то способы снижения этих рисков, к примеру, застроховаться от неудачи в рекламной компании или каким-то образом распределить риск?
Я конечно согласен, что ответ на вопросы "Что Вы делаете, Зачем и для Кого" - уже во многом снижает риск, но всё же столь неодназначный процесс, как рекламная деятельность, остаётся во многом вероятностным (много возможностей, много неопределённости).

_________________
Если хочешь научиться играть - играй с более сильным соперником!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 12:50 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ребята! Вы, по моему, с заду начали :)
Во первых, риск в рекламе понятие абстрактное (примерно, как риск в жизни)
Во вторых, рекламная политика конторы должна четко опираться на особенности ЦА (тобишь анализ рынка)
В третьих, в зависимости от особенностей ЦА существует определенный набор носителей инфы
В четвертых, это уже по теме, дифференцируя затраты между носителями и контролируя отдачу мы могем контролировать риск выбора неэффективных носителей.
В пятых, дифференцируя по носителям креатифф, контролируя эффект от рекламы мы могем контролировать риск дэбильного сообщения.

Но сначала идет действие, потом контроль, а потом решение и метод защиты. А вы как то начали сразу с защиты.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 13:56 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Александр Горшунов
Ты меня неправильно понял - я как раз и писал про ЧТО, ГДЕ и КАК рекламировать. Ты просто развил тему . :) Все опять с исследования рынка начинается....

sad
Для того, чтобы перейти к цифрам на выходе, надо их на входе получить, не так ли?
Вы нам никаких данных не дали...
Далее... Здесь застраховаться возможно только с точки зрения обращения к грамотным рекламщикам и маркетологам и тщательной проработкой РК.
А 100% гарантии (даже 70%) серьезные люди не дают.
Обычно придумывают концепцию > тестируют ее > пускают в массы >
контролируют ход процесса > вносят изменения по ходу дела.
Особо богатые (или тугодумы) просто долбят одно и тоже без учета, что реклама совсем не работает. Повторять с умом надо.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 27.12.05 14:01 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
А расчеты простые здесь:
Соотносим затраты на рекламу с кол-вом привлеченных клиентов и суммой покупок (прибылью) от них.
Имеем две цифры - стоимость привлечения одного нового клиента и средняя прибыль от такого клиента.
После этого считаем рентабельность мероприятия.

Такой анализ проводится по каждому мероприятию, каждой товарной группе, каждой конкретной ЦА, каждому виду носителя.
Строя данные столбики в Excel мы получаем наглядное отображение эффективности кампании.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023