Для начала нужно определиться со стратегией фирмы.
Чтобы попасть туда, куда нам нужно, нужно определиться, где мы находимся и куда идем.
Тогда вероятность совпадения желаемого и действительного будет намного выше.
План маркетинга отражает в себе элементы комплекса маркетинга, который разрабатывается для реализации стратегии.
План маркетинга представляет собой простое распределение имеющихся ресурсов (человеческих, финансовых, интеллектуальных, иных).
Де-факто это табличка в Excel, имеющая описательную часть в Word, в которой объясняется, что, как, почему и зачем употребляется.
Необходимо ответить на 3 важнейших вопроса:
/Требуемое кол-во средств на маркетинг?
(Нужно 100 млрд. $: тебе, себе, мне, ему, рекламщику, откаты, бани-сауны)
/Распределение средств между элементами комплекса маркетинга?
(Делим эти 100 млрд. $- самое главное себя не обделить)
/Распределение средств, выделенных на элементы комплекса маркетинга, между видами деятельности фирмы?
(Напр., На выставочный менеджмент выделен 1 млрд. $.
200 млн. $ потратим на выставки в США, продвигаем утиные чайники;
350 млн. ; потратим на выставки в Европе, продвигаем пупырчатые полотеры;
400 млн. $ тратим на выставки в Азии, продвигаем анкерные ингибриды.
50 млн. $ - командировочные для выставочных менеджеров (возьмите меня в эту фирму
)
Упрощенно так)
Также в плане маркетинга необходимо отразить результаты SWOT-анализа, т.е. Силы-Слабости-Возможности-Угрозы, которые возможно таятся в надвигающемся новом маркетинговом году.
_______________
В общем и целом ничего страшного.
С первым планом помучаетесь, зато следующие будете со скоростью копира Rank-Xerox создавать.
А качество плана по-настоящему в конце следующего года оцениваться будет- достигли намеченного или кто-то "попал"...