Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Иван FXS
  Где проходит граница между маркетингом и консультированием?
СообщениеДобавлено: 15.02.06 03:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.02.04 13:09
Сообщения: 69
Собственно, subj.

Однако, уточню вопрос: если - чисто гипотетически - некая фирма (или команда) берется найти ответ на любой вопрос сформулированный заказчиком (клиентом)...

Или, например, находить ответы на любые вопросы клиента - в режиме своеобразного абонементного обслуживания, этакого "аутсорсинга экспертизы" ...

- то это что - по понятию: маркетинг или консультирование? Или, может быть, это - "разведка"?
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 11:19 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Если на любой, то лучше консалтинг, бизнес-консультирование и т.п.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 11:27 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Иван FXS
А кака принципиальна разница?
Не все ли равно?
Хотя понятие "маркетинг" включает в себя бОльшее, чем "МИ" или "разведка".
На счет любого вопроса...
Или это громадная консалтинговая фирма международного уровня, или профанация. У каждой конторы, конторки и конторищи есть своя специализация.
Нельзя продавать все - в конечном итоге это убыточно. Не зря Траут про специализацию писал. Хотя его слова понимают слишком буквально, даже он сам себя трактует с противоречиями.
Смысл в том, что лучше делать малый перечень, но лучше всех, чем все на свете, но на уровне ширпотреба.
Сам по себе принцип аутсортинга, описанный Вами весьма распространен. Я сам сопровождаю одну небольшую фирму в моем городе... Но только по вопросам маркетинга. Вопросы по бухучету и т.п. я вежливо перенаправляю соотв. спецам.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Иван FXS
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 11:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.02.04 13:09
Сообщения: 69
Czyan, разница - та же, что и во всем, касающемся терминологии.

Ну вот смотрите, например: Вы каким-то образом оповещаете, что готовы "сопровождать фирму по вопросам маркетинга". При этом у Вас есть некоторое собственное понимание того, что есть "вопросы маркетинга".

А директор фирмы - как раз ищет, кто бы его фирму "сопровождал по вопросам маркетинга", но у него - какое-то свое представление о том, что есть "вопросы маркетинга".

В результате - вы друг друга нашли, потратили некоторые усилия для организации встречи, но в итоге оказывается, что ваши понимания "вопросов маркетинга" - несовместны. В итоге - усилия потрачены не эффективно!

Алексей Катаев, меня вот что смущает: под "консалтингом, бизнес-консультированием" обычно понимают "консультирование" именно по ВНУТРЕННИМ вопросам/проблемам, имеющимся у заказчика. То есть это - вроде как - не про ВНЕШНИЙ мир ...
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 11:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
По внешнему? Исследовательская деятельность, research, маркетинговые исследования, информационное сопровождение и .т.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
[...]
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 13:33 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Иван FXS
Ну так для для нахождения точек соприкосновения и ведутся переговоры...
У меня было бесчисленное количество запросов на ИХ понимание товара. Но когда я выяснял это ИХ понимание, то оказывалось, что оно, в отличие от МОЕГО понимания, имеет несоразмерно высокую цену (см. мой предыдущий пост). И недоступную для них цену... Типа Мерседес по цене Оки.. Я объяснял им, что если они готовы платить, то получат желаемое...
Один на днях проплатил (говорил, что "сделайте мне нарисованное, деньги значения не имеют"), но через два дня прислал письмо, что он передумал покупать мой товар и просит деньги взад...
В любом случае маркетинг не может быть внешним или внутренним - это комплексное понятие. И весьма многогранное.
А небольшую и среднюю фирму лично я обеспечу безо всяких проблем полным комплексом маркетинга. Ну а если заказчик готов платить, то подключу людей для реализации ЕГО понимания.
Хотя до сих оказывалось, что МОЕ понимание стоит дешевле и для заказчика эффективнее... :)
Ну это так... К слову... :)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 13:48 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Иван FXS писал(а):
В результате - вы друг друга нашли, потратили некоторые усилия для организации встречи, но в итоге оказывается, что ваши понимания "вопросов маркетинга" - несовместны. В итоге - усилия потрачены не эффективно!


Это вопрос как раз "вопросов маркетинга". Задача маркетинга конторы (что косалтинговой, что по производству атомных реакторов) осознать в чем заключается потребность и понимае клиента и адаптировать товар - услугу под это самое понимание.

А вооще "маркетинг" - есть филозофия конторы напраленная на внешнюю среду, то под ваше определение не подходит. Все ж таки то что вы описали есть многопрофильное консультирование. И скорее всего такой подход не будет иметь успеха (низзя быть специалистом во всем подряд и давать качественные консультации по всем подряд)
Тут я опять согласный с Цзяном.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Иван FXS
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 13:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.02.04 13:09
Сообщения: 69
Czyan, переговоры - это вещь затратная ... Если, например, Вы исходите из того, что на пять "переговоров" приходится один реальный проект, тогда - это одно.

А если, например, на 1000 "переговоров" приходится один реальный проект (что, - или даже более! -может относиться к ситуации оферты), тогда расходы на "нахождения точек" могут погубить все начинание.
_______________________________________

Я просто интересуюсь интернет-сервисами вопросов-и-ответов ... Смотрю, например, [...] - и вижу: [...]

И - размышляю, как это может быть устроено (как бизнес)? Возможно, правда, там надувательство внутри, я же не проверял!

Соответственно, вопрос: насколько реальна цель - сделать еще один (самый лучччий!) такой сервис? Нашими, русскими руками, - это я подчеркиваю потому, что следующий сразу вопрос: а для какого потребителя, для российского или для богатенького западного?
Вернуться к началу
 
 
Иван FXS
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 14:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.02.04 13:09
Сообщения: 69
Александр Горшунов писал(а):
Все ж таки то что вы описали есть многопрофильное консультирование. И скорее всего такой подход не будет иметь успеха (низзя быть специалистом во всем подряд и давать качественные консультации по всем подряд).

- ок, многопрофильное консультирование, - мне нравится термин!

Но, как видно из предыдушего поста, я не пытаюсь "быть специалистом во всем подряд", но размышляю, как может быть устроена фирма, которая является ПОСРЕДНИКОМ между потребителем экспертизы и ШИРОКИМ сообществом экспертов?

Есть ли, например, в России подобные фирмы?
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 15.02.06 16:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Ну шож :) это уже маркетинговые вопросы и подразумевают:
- товарную политику - набор сфер консультирования
- сегментацию рынка - на кого направлено.

В принципе подобные весчи уже имели место зарождаться в ру-нете, но как правило их постигала неудача (могу предположить, что через несогласованность указанных элементов маркетинга и обсчей ситуации на рыке)

По порядку:
"но размышляю, как может быть устроена фирма, которая является ПОСРЕДНИКОМ между потребителем экспертизы и ШИРОКИМ сообществом экспертов?"
:) Смотрите на самый верх своего и-нет проводника. Такая фирма может быть устроена примерно так: [...]
"насколько реальна цель - сделать еще один (самый лучччий!) такой сервис? "
:) В принципе реально. Все остальное зависит от того как вы построите собственный маркетинг.
"а для какого потребителя, для российского или для богатенького западного?"
:) Наскоко я знаю богатенького забугорного мало интересует мнение экспертов-аборигенов. Ну разве что он вляпался уже в местный рынок или собирается вляпаться (такие случае были, но носят случайный характер и закрутить на этом бизнес весьма проблематично)
:) Советский потребитель (расширяем понятие, т.к. Пользователи рунет не токмо росияне, но и все жители померлого СССР-а). Тут возможности ширше, но вот с желанием оплачивать эту радость меньше. В принципе это и понятно, нафига оплачивать такую услугу, ежели практически по любой теме можно найти халявный форум?

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024