to Blanko:
спасибо, Ваше мнение звучит обнадеживающе, особенно с позиции Заказчика -))
на мой взгляд, с позиции исполнителя, - именно четкое разделение работ по профессиональному критерию и позволяет выполнить задачу наиболее эффективно, а не устраивать мозговой штурм среди коммерческих директоров и финансистов, чтобы "родить" на их взгляд супер идею.
Как удалось убедиться за время работы в рекламном бизнесе, генерировать идеи, причем интересные, могут многие, не будучи при этом опытными рекламистами. Поэтому и возникает сервис типа "креатив в пакете с ..." (аутдором, продакшном, полиграфией и т.п.), за и который кто-то из штата получает свою и так законную зп.
А вот если говорить не только об ИНТЕРЕСНЫХ идеях, а в первую очередь РАБОЧИХ интересных идеях для Заказчика, то здесь как раз и возникает необходимость профессионального подхода к производству этих самых идей.
И тут ступор - или Заказчик не привык платить отдельно за креатив или РА откровенно нагревает на деньгах, поскольку заинтересованно в продвижении своего имени и специалицированной услуги.
В моем случае - это именно в продакшне.
И, честное слово, так нелегко бороться за адекватную оплату своих услуг, что и захотелось посоветоваться с теми, кому эта тема близка.
спасибо за ответ -))
to Czyan:
Я говорю о рекламном креативе, о продвижении ТМ, о создании бренд-стратегии, обо всем, что касается идей в рекламном бизнесе.
В противном случае это - дешевая китайская штамповка.
А Вы обратите внимание на сегодняшнюю отечественную рекламу! Много там оригинального? Либо притянуто за уши с западных роликов, либо сотворено по образу и подобию конкурентов.
Вот Вам и дешевая китайская штамповка.
Хотя есть конечно и интересные работы.
На мой взгляд у креаторов сегодня просто нет нормальной финансовой мотивации, поскольку их работа всегда "во что-то заложена".
И радует и вдохновляет, что есть те Заказчики, которые осознанно отдельно пользуются услугами именно креативных агентств.
и то, что нелегко, уважаемый Цзян, Вы абсолютно правы
так может быть мне не париться, а открыть свое сугубо креативное агентство, а все наработанные связи за долгие годы использовать как подряд? и учить клиентов платить за каждую услугу отдельно?!
вот тогда точно будет нелегко!