Как эксперт в этой области скажу следующее. У товарища фактически фирмы еще нет. Веб-студию образуют три составляющие: печать и лицо подписывающиее договора, институт договора, институт коммерческого предложения, портфолио и эффективный кадровый менеджмент.
Скажу по себе - печать и лицо - это пустяк -3 дня. Договор - разрабатывал 6 месяцев! Коммерческое предложение - разрабатывал 3 месяца! Портфолио - вообще тяжелая вещь. Может пройти год или два, если у них нет смекалки Кадровый менеджмент - на оптимизацию уходит 6-12 месяцев. У веб-студии - это огромная проблема.
Судя по вопросам товарища - у него ничего не готово, без договора он не сможет принять заказы, без менеджера (а вы не менеджер по знаниям) - тоже не сможете, без портфолио никто заказов ему не даст, без эффективного кадрового менеджмента у него не будет мощной студии, будет просто ЧП Иванов без загрузки, которая сможет брать самые простые заказы, хотя вы будете их доставать и больше.
Чтобы организовать студию нужно быть специалистом в этой облати + рационализатором (экономистом) + юристом + иметь силу воли. Тот товарищ этим не пахнет даже.
Еще студия должна уметь продвигать сайты - это тоже компред и отдельный договор. У него это есть? Думаю вряд ли. То что из вас делают агента - это жирная точка на этом работодателе. Максимум соглашайтесь на выход к заказчикам, которые будут звонить на ваш телефон, который будет указываться в рекламе. Он хочет чтобы вы были самоокупаемой единицей - есть заказчик - есть деньги, нет заказчика - я тебе ничег не должен.
И еще раз скажу, что клиенты которые будут с вами беседовать будт вас проверять, от менеджера требуется кругозор и ОПЫТ в этой сфере больше чем веб-программисту, веб-дизайнеру и ветсальщику вместе взятым. Как вы ответите на вопрос: лучше делать рекламную компанию или продвигаться через писковик? как прикинуть до какого места продвинется сайт в 4-х писковиках? а влияет ли возраст домена на продвижение? сайт быстрее продвигается в MSN или в гугле? чем отличается популярная оптимизация от глубокой? А поторговаться?
Вы как не специалист в этой области - не можете быть менеджером. Это очень сложная предметная область, а при переговорах требующая знчительных практических знаний. Максимум агент, который перведет компетентный разговор на вашего "директора" но только не у этой студии, ее просто еще не существует.
К примеру, я всегда иду с менеджером на первую встречу, потому что знаю что менеджер не вывезет столь длительный, изнурительный разговор, в котором решается десяток другой деталей и их цена в отношении будущего сайта. Это как игра. Нужно ориентироваться в очень многих вопросах. Дальше, когда условия согласованы менеджер выполняет лишь работу по доставке документов и визирования промежточных результатов, а на фирме руководит работой дизайнера, верстальщика и прграммиста и и то после него надо работу еще проверять, так как менеджер не специалист в этой области а скорее курьер-помошник.
|