Хм... "ваша песня хороша, начинай сначала" Видать у пчелайна классный бренд, если все время вопрос к оному возвращается. Сначала хотел тупо проигнорировать тему, так как аналогов по соедству хватает. Потом на меня опустилась нирвана и пришло озарение :) Ребята (и девчата) :) А давайте подумаем что есть эф-ть брендинга? вопрос то интересный и в оный упираются все идеи брендотворчества.
ПыСы. А по поводу брендов сотовых. Согласно различным исследованиям, основные причины выбора оператора есть:
Потребители предпочитают одного оператора другому не только в связи с более низкими тарифными планами. На всех исследованных рынках хорошее качество приема является главной причиной выбора оператора. Решающим фактором при выборе услуг оператора 48 процентов опрошенных назвали качество приема в сети, 41 процент выбрали оператора в связи с более низким тарифным планом. На некоторых рынках, таких как Индонезия, качество приема явилось причиной выбора более чем для 70 процентов респондентов. Самой важной причиной смены операторов была названа цена (44 процента опрошенных), за ней следовало качество приема (32 процента).
(с) Исследования НОкиа
Контрольная таблица по оценке конкурентоспособности БиЛайн GSM (n=70)
Потребительские характеристики услуги мобильной связи / Приоритет / Средняя оценка реализации ожиданий
Способы оплаты / 7 / 5,05
Зона покрытия / 6 / 4,75
Сервис / 5 / 4,46
Качество связи / 4 / 4,41
Роуминг / 3 / 4,27
Возможность подключения допол. услуг / 2 / 4,71
Выбор тарифных планов / 1 / 4
(с) Исследования
[...]
Наиболее важными и определяющими при выборе оператора являются следующие критерии (по убывающей):
удобный тариф;
советы знакомых;
приемлемая цена;
пользуются ли оператором друзья, знакомые и родные;
зона покрытия.
(с) Исследования
[...]
Ну и т.д. ТОбишь на выбор оператора влияет множество факторов.