Насчет "животов" недогоняю.
Что это?
SPIN вообще НЕ использую. Техники манипулирования не работают.
Во всяком случае в случае банального манипулирования на несколько уровней возрастает вероятность провала.
Я работаю на b2b. НЕ расходники - а основа производства, т.е. собственно средства производства: станки и пристаночная автоматизация.
Поставки станков, "тяжелой" автоматизации и консалтинг.
Используемые методы: в первую очередь технологический консалтинг. Потому что я хорошо знаю технологию машиностроения, деревообработки, складского хозяйства, ну и везде, где есть "железная" автоматизация.
"Базар" в стиле "наш товар самый клевый" вообще не катит.
Я знаю технологию и свободно оперирую терминами - в РФ сотрудников, знающих технологию и умеющих это донести до клиента немного.
(И чего я не богатый как Березовский?
)
Конкурентов из д/о знаю по именам.
На рынке 3 года - статьи пишу - что и как делать. А мне звонят и спрашивают.
Самые крупные проекты:
/350 K Euro - автоматизация ведущего в РФ завода.
Проект целиком и полностью на моей совести: от постановки ТЗ и планирования технологических процессов до предложения оптимальных схем и калькуляции проекта.
Как? Не спал целый месяц - вообще ни хрена. Считал и пересчитывал.
Горжусь тем, что не совершил ошибок - все в теме и с нужной прибыльностью.
Заказчик: Деревообрабатывающий комбинат, один из 13 "миллионников" по СССР - 1 млн. м3 древесины в год.
Это при том, что по образованию я юрист, а не инженер.
/Около 5 000 K Euro - незавершенный проект продажи завода -не договорились с банком об условиях....
/Проектов около 1 000 К рублей - более десятка.
Как было...
Как я уже отмечал: самое важное - это грамотное обоснование предложенной технологической схемы: от ведущих сегментов до вспомогательных элементов.
В области клееных деревянных конструкций могу свободно рассуждать о "миллионе +1 цветов радуги".
Конкретно в промышленном маркетинге умение продавать неразрывно связано со знанием технологии.
Из этого, надо отметить, вытекает известная ловушка: набор на должности сейлзов инженеров, которые знают технику и технологию, но не умеющих продать... гхм.... женщину легкого поведения в публичном доме.
Про определение.
Я привел лишь мое понимание "больших продаж". В бытность моей работы в области продаж SoftWare для меня сказочной продажей был оплаченный счет на 100 К рублей.
Все относительно.
Прошу не воспринимать как выёживание.
Я предлагаю обсудить принципы.
Мое мнение таково, что при увеличении цены вопроса резко возрастает влияние слаженности команды проекта, организаторских навыков менеджера проекта, крайне необходимо глубокое знание технологии - знание гораздо глубже клиента, а само умение продавать, хотя и имеет важное значение, но отодвигается на вторые роли.
Я имею ввиду не знание технологии предлагаемого решения - это подразумевается как само собой - а великолепное знание технологии, уже используемой клиентом и его рынка.