Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Костин Дмитрий
  Заводской брак, а может и нет
СообщениеДобавлено: 27.12.06 14:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.11.06 21:49
Сообщения: 150
Добрый день.

Такая вот ситуация.
Клиент написал заявление: покупал в вашем магазине ванну 1,60 Польша 29.12.2005 сквозь эмаль стала пробиваться ржавчина. Требую устранить (заменить).

Сохранены все чеки и инструкция к ванне. В инструкции написано: гарантия 2 года. Гарантийный талон не заполнялся.

Ходил к клиенту на дом для осмотра ванны: действительно на дне ванны видно небольшие вкрапления рыжого цвета и на ощуп ощущается.

Но ведь не обязательно ржавчина стала проступать изнутри, может были какие нибудь механические повреждения или т.п.

Надо проводить экспертизу скорее всего. Вот тут и возник вопрос: КТО должен проводить экспертизу (продавей или покупатель).

В законе "О защите прав потребителей" сказано, что если претензия предъявлена в течении гарантийного срока, то экспертизу проводит продавец за свой счет, если претензия по истечении гарантийного срока, то экспертизу проводит покупатель.

Гарантия установлена заводом в Польше, магазин гарантийных сроков не устанавливает.

Как следует поступить в такой ситуации?
Вернуться к началу
 
 
Игорь Меньшиков
  !
СообщениеДобавлено: 27.12.06 15:08 

Зарегистрирован: 17.11.06 22:43
Сообщения: 764
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Если вы продавали не от имени производителя и в документах все соответственно отражено, то вы все равно обязанны сами проводить экспертизу, а проще просто заменить и отправить на завод.

_________________
С уважением, Игорь Меньшиков.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 27.12.06 15:09 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... а можно не юридический, а маркетинговый ответ?

Ежели вы заинтересованы в лояльности рынка к вам, то лучше не морочить голову с экспертизами махнуть не глядя (еще и утешительный приз дать) а потом наехать на поставщика ванны (уже с юридически оформленными претензиями). Выгоды от такого однозначны: свои пару сотен баксов вы скорее всего от поляков выциганите, зато счастливый покупатель раззвенить про то, какая вы крутая фирма половине города. Ежели вы начнете процедуру экспертиз, юридических обоснований и т.п. то покупатель с не меньшим (а может и большим усердием) распространит по городу слухи про гадостность вашего магазина. В общем выбор за вами.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Костин Дмитрий
 
СообщениеДобавлено: 27.12.06 23:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.11.06 21:49
Сообщения: 150
Спасибо всем кто откликнулся.

Если это заводской брак то вопрос решен. А если нет. У меня отец снял с машины радиатор и помыл его в ванной, результат - эмаль потрескалась, а местами и разъело.

Как шеф сказал: может она там самогон варила :)

Наехать на поляков сложно, так как мы берем товар не у них напрямую, а у посредников у нас тута. И чтобы предъявлять претензии на быть уверенным, что это именно заводской брак.
Вернуться к началу
 
 
Игорь Меньшиков
  !
СообщениеДобавлено: 28.12.06 07:12 

Зарегистрирован: 17.11.06 22:43
Сообщения: 764
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Это проблемма вытекающая из несовершенства договоров между вами и вашими поставщиками, а так же между вашими поставщиками и производителем. Грубо говоря - ваша проблемма, а не потребителя.
В любом случае, если производитель дает гарантию на 3 года, то должен эту гарантию реально осуществлять, а не только декларировать.

_________________
С уважением, Игорь Меньшиков.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 28.12.06 22:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Как юрист:
Делайте экспертизу - если покупатель вредный (а так, похоже, и есть) - в случае Вашего отказа затаскает по судам. Больше гемора поимееете. Закон на стороне покупателя.

Как маркетолог: не ***** мозги и меняйте ванну!
Да еще замените бесплатно.
Для Вас вопрос с заводом по браку решить - плевое делу. И не спорьте - я в промышленности и продажах не один год. Есть желание - сделаете.
Зато покупатель на каждом шагу будет верещать о том, какие Вы клевые ребята.
Это называетеся CRM....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 29.12.06 09:12 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
Да уж... Как вспомню как из-за джинсов скандалила... ух... и конечно всем растрещала, какие уроды там работают. Не сказать, что магазин разорился, но каждый раз проходя мимо, хочется сделать какую-нибудь гадость. На стекло плюнуть, что ли...
:=)))

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Костин Дмитрий
 
СообщениеДобавлено: 02.01.07 17:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.11.06 21:49
Сообщения: 150
Czyan писал(а):
Как юрист:
Делайте экспертизу - если покупатель вредный (а так, похоже, и есть) - в случае Вашего отказа затаскает по судам. Больше гемора поимееете. Закон на стороне покупателя.

Как маркетолог: не ***** мозги и меняйте ванну!
Да еще замените бесплатно.
Для Вас вопрос с заводом по браку решить - плевое делу. И не спорьте - я в промышленности и продажах не один год. Есть желание - сделаете.
Зато покупатель на каждом шагу будет верещать о том, какие Вы клевые ребята.
Это называетеся CRM....



Вот в том и вопрос кто должне делать экспертизу мы или покупатель. Мы как продавцы не устанавливали срок гарантии. Ст. 476 ГК гласит что если ПРОДАВЕЦ установил гарантию то он должен устанавливать причину брака (п.2), а по п.1 сказано что ПРОДАВЕЦ отвечает есои покапатель докажет наличие брака.
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 02.01.07 17:35 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Костин Дмитрий

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.



Есть еще вопросы?
В Законе дан прямой и четкий ответ на Ваш вопрос.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Костин Дмитрий
 
СообщениеДобавлено: 03.01.07 18:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.11.06 21:49
Сообщения: 150
Czyan да в законе дан ответ, тока ГК по юридической силе выше Закона и в нем сказано (п.2 ст. 476) В отношении товара, на который ПРОДАВЦОМ предоставлена ГАРАНТИЯ...........если НЕ ДОКАЖЕТ.........

Мы как продавцы не устанавливаем гарантии, а соответственно п.2 ст. 476 нам не подходит, а подходит п.1 ст.476 ......если ПОКУПАТЕЛЬ докажет

Вопрос не в том должны мы обменять товар или нет, а в том кто должен доказать наличии брака.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024