Когда то я занималась разработкой мотивации ... но лично для меня лучший стимул: деньги + карьера + коллектив (и желательно конечсно же соц пакет)
Процент: Наиболее популярным методом мотивирования маркетологов является процент. Процент от сделок или оборота, или уровня рентабельности (или тоже как вариант от уровня прибыльности ).
Купюры: Премии за отличное выполнение заданий руководства.
"Нематериальные" символы благодарности: дополнительный отпуск, путевка, медицинская / пенсионная страховка.
Комбинированный метод стимулирования: часть премии зависит от выполнения индивидуальных задач, а часть — от общих показателей деятельности компании. Это может быть прибыль или выполнение плана продаж (статистическими приняты 70% -индивидуальная деятельность, 30% — общая деятельность организации).
Дань тщеславию: планирование карьеры является очень эффективным инструментом привлечения и удержания целеустремленных сотрудников. ( По данным статистики, большая часть маркетологов меняют работу в поисках перспективы продвижения по карьерной лестнице. В основном статистика показывает, что 90% маркетологов работает на одном месте 18 месяцев.).
Внутренняя мотивация:
- стремление к новизне: когда поток информации извне оказывается перекрыт, это вызывает сильнейшие негативные эмоции — и столь же сильную потребность компенсировать информационный вакуум. Таким образом, необходима возможность обучаться и получать информацию
- адекватная оценка успеха сотрудника — немаловажный аспект, ведь успех, лишенный признания, ведет к разочарованию, убивает личную инициативу
- получение полномочий
- здоровый микроклимат коллектива
Заокеанские вариации на заданную тему На некоторый предприятиях, , мотивация каждого сотрудника определяется от общей прибыли предприятия. То есть, у каждого в соответствии с должностью, уровнем знаний, навыками, опытом и т.д. существуют должностные единицы. Например, у генерального директора — 200, у главного бухгалтера — 110, у менеджера по продажам — 50, у курьера — 20. Полученная прибыль (минус средства на развитие и другие нужды) делится на сумму всех единиц и распределяется в зависимости от должности.