Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Saurokton
  Система мотивации маркетологов
СообщениеДобавлено: 29.01.07 13:00 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Дамы и господа!

У нас на предприятии встал вопрос о материальном (и нематериальном тоже, но во вторую очередь) стимулировании персонала. При этом большую часть сотрудников составляют вспомогательные службы - маркетологи, финансисты, бухгалтеры, юристы. Мотивировать их в проценте от выручки есть неверный ход, а с разработкой другой системы мотивации сложности.
Вот например некоторые источники рекомендуют мотивировать финансовый отдел по цене привлеченного капитала - чем дешевле, тем больше премия. Но наш финансовый отдел находится внутри холдинга, и часть средств поступает по внутренним каналам, а остальная часть - по согласованию с головным подразделением. Так что мотивировать получается не за что. :(
С маркетологами и др. - вообще не приложу ума, за что их можно мотивировать.
Буду очень благодарен за любую помощь.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 29.01.07 13:43 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм... вопрос почти такой же вечный, как жизнь.
И точный ответ, так же отсутствует, как в вопросе про курицу и яйцо :)
Мое глубокое мнение, что мотивировать надобно исходя из функций того или иного подразделения. Ведь оные есть у каждого (нафига без оных тогда отдел создавать?). И далее по алгоритму: выполнили возложенные обязанности "четко, беспрекословно и в срок" ((с) Устав) получи пряник, перевыполнили обязанности (внесли НОУ-ХАУ, предложение, усовершенстовали чей то.....) получи два пряника, не вложились в срок, не выполнили все функции, чей то просмотрели.... в дело вступает кнут.
В целом так, а уж подробности будут для каждого предприятия свои ибо функциональные обязанности все городят, кто во что гаразд. Да и размеры кнутов с пряниками у всех разные.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 29.01.07 14:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Когда то я занималась разработкой мотивации ... но лично для меня лучший стимул: деньги + карьера + коллектив (и желательно конечсно же соц пакет) 8)
Процент: Наиболее популярным методом мотивирования маркетологов является процент. Процент от сделок или оборота, или уровня рентабельности (или тоже как вариант от уровня прибыльности ).
Купюры: Премии за отличное выполнение заданий руководства.
"Нематериальные" символы благодарности: дополнительный отпуск, путевка, медицинская / пенсионная страховка.
Комбинированный метод стимулирования: часть премии зависит от выполнения индивидуальных задач, а часть — от общих показателей деятельности компании. Это может быть прибыль или выполнение плана продаж (статистическими приняты 70% -индивидуальная деятельность, 30% — общая деятельность организации).
Дань тщеславию: планирование карьеры является очень эффективным инструментом привлечения и удержания целеустремленных сотрудников. ( По данным статистики, большая часть маркетологов меняют работу в поисках перспективы продвижения по карьерной лестнице. В основном статистика показывает, что 90% маркетологов работает на одном месте 18 месяцев.).
Внутренняя мотивация:
- стремление к новизне: когда поток информации извне оказывается перекрыт, это вызывает сильнейшие негативные эмоции — и столь же сильную потребность компенсировать информационный вакуум. Таким образом, необходима возможность обучаться и получать информацию
- адекватная оценка успеха сотрудника — немаловажный аспект, ведь успех, лишенный признания, ведет к разочарованию, убивает личную инициативу
- получение полномочий
- здоровый микроклимат коллектива

Заокеанские вариации на заданную тему На некоторый предприятиях, , мотивация каждого сотрудника определяется от общей прибыли предприятия. То есть, у каждого в соответствии с должностью, уровнем знаний, навыками, опытом и т.д. существуют должностные единицы. Например, у генерального директора — 200, у главного бухгалтера — 110, у менеджера по продажам — 50, у курьера — 20. Полученная прибыль (минус средства на развитие и другие нужды) делится на сумму всех единиц и распределяется в зависимости от должности.

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 31.01.07 00:19 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
Александр Горшунов в целом я с вами согласен, но при практической реализации ваших предложений возникнут трудности. Какой продукт имеется на выходе маркетингового отдела? Обзор рынка. Но не премировать же их по количеству написанных страниц. А объем заключенных сделок - это уже функция не маркетологов, а гендира. А вдруг сделка проваливается из-за неспособности оного гендира к коммуникации, при том, что маркетологи подготовили обалденный обзор и сделали хороший предварительный подбор кандидатов в покупатели/клиенты?
Процент от уровня рентабельности, как рекомендует LELYA? Но рентабельность - это слишком многофакторный показатель, тут все службы и отделы задействованы, а отдуваться должны маркетологи? :shock:
Если всех премировать в процентах от прибыли, то вроде как красиво получается, но опять же, если работник не видит связи своей работы с итоговым показателем прибыли, он просто не будет понимать, как ему надо улучшать свою работу, чтобы добиться премии.
"А финансистов все-таки надо премировать в зависимости от экономии на издержках привлечения капитала", - после долгих раздумий решил я. :)
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 31.01.07 10:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Saurokton мдаааа.... узкое у вас мнение о маркетинге
Вот несколько стандартных определений:
Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
А предложила я не только процент отрентабельности, ещё как вариант был процент от оборота.
А чем вам рентабельность многофакторна? Есть уровень рентабельности и как следствие валовая, далее чистая прибыль. Опять таки есть точка безубыточности конторы и плановая прибыль - от этого можно вовсю плясать по мотивации.
И да в процессе получения результатов задействованы все отделы и сотрудники - все только зависит от уровня вклада в этот процесс 8)

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 31.01.07 13:31 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
LELYA писал(а):
Saurokton мдаааа.... узкое у вас мнение о маркетинге

:oops:
Эти определения мне знакомы, но по факту наши маркетологи занимаются обзорами рынка, поиском информации, в т.ч. и о ценах, написанием бизнес-планов (совместно с другими отделами) и т.п. Возможно, сказывается специфика отрасли, возможно, не совсем грамотно построено разделение труда между отделами. Например, человек, непосредственно общающийся с клиентами, к маркетинговому отделу отношения не имеет.
Вот и получается, что маркетинг напрямую не влияет на объем продаж, и соотвественно, на рентабельность влияет только косвенно, так же, как и на оборот. Это у нас такой "штаб", который сам не воюет, и премировать их "за количество сбитых самолетов" не получится.
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 31.01.07 18:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Saurokton по факту ваши маркетологи занимаются тем - какие задачи им ставят. Моим шефам плевать на лочеты их волнует только прибыль и объем, да хоть ни одного ни пишите - дайте показатели!
как это маркетинг к общению с клиентами не имеет отношения :shock: ??? интересненько.
Маркетинг не влияет у вас на объем продаж???? ни чего себе!!! ну.... никакой у вас маркетинг честно говоря :?

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 07.02.07 15:50 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
LELYA писал(а):
по факту ваши маркетологи занимаются тем - какие задачи им ставят.

Не, я бы не сказал. Круг задач у них вполне определенный.
Моим шефам плевать на лочеты их волнует только прибыль и объем, да хоть ни одного ни пишите - дайте показатели!
Цитата:
как это маркетинг к общению с клиентами не имеет отношения :shock: ??? интересненько.

Нуу.... мы дома строим. С клиентами работают риэлтеры и отдел аренды. А маркетологи думают, где что построить.
Цитата:
Маркетинг не влияет у вас на объем продаж???? ни чего себе!!! ну.... никакой у вас маркетинг честно говоря :?

Я же сказал, что напрямую не влияет. Почему - см. выше: объем проданных/сданных в аренду площадей зависит от искусства риэлтера впарить покупателю площадь. Хотя, конечно, если маркетологи просчитаются с концепцией здания, то фиг кто когда его купит, это яснее ясного.
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 08.02.07 12:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Saurokton для того чтобы определить концепцию здания надобно сначала узнать чего - хотят потенциальные клиенты . Логично??? То бишь изначально маркетинг таки выбирает сегмент на который будет ориентир , и далее общается с потенциальными клиентами.
Таким образом изначально маркетинг формирует потенциальный сегмент , то бишь потенциальную базу , а уж потом вступают ваши риэлтеры и иже с ними

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Saurokton
 
СообщениеДобавлено: 08.02.07 13:17 
Советник по экономике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.08.06 17:37
Сообщения: 377
Откуда: Москва
LELYA писал(а):
для того чтобы определить концепцию здания надобно сначала узнать чего - хотят потенциальные клиенты . Логично???

Логично. Но покупателей на квартиры или арендаторов на коммерческую недвижимость - миллионы, общаться с ними со всеми - дохлый номер, а создавать концепцию, подстраиваясь, скажем, под конретного арендатора - себе дороже, т.к. потом этого арендатора не выгонишь, ибо место годится только для него и ни для кого, кроме него. Так и выходит вместо общения с конкретными клиентами анализ рынка.
А потом уже, когда объект построен, вступают те самые риэлтеры и иже с нами :)
Вот и получается, что риэлтера можно простимулировать по количеству проданных квартир или по сумме арендной платы с кв.м., или по доле незанятых площадей, а маркетолога как стимулировать?? Хотя понятно, что ответственность они делят пополам, только у риэлтера эта ответственность краткосрочная и легко распознаваемая, а у маркетолога - долгосрочная и нераспознаваемая.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023