ZzekaБыло бы желание, а оно априорно есть.
Я уже упоминал - у меня друзья специально проверяли. При этом у них не было никакой абонентки- списать было просто не за что.
Фигня вопрос -3-4 сентаво, но если посчитать в общем объеме?...
Биллинговые системы хоть и проектируются в режиме аутсортинга, но внедряются и сопровождаются оператором. У него достаточно специалистов и знаний для решения в/у вопроса.
Внедрить дополнительный разовый модификатор типа разовой пакетной услуги для абонентов всего региона - и все дела.
Также отчечу, что жалобы на необоснованное списание денег со счета слышал практически от всех (90-95%) абонентов МТС, с кем этот вопрос поднимался. И ни одной (как и сам не могу ничего сказать) жалобы на других операторов.
А причина одна - в МТС слишком жадные.
ЗЫ
Я не работаю ни на одного оператора, для меня все они - всего лишь поставщики услуги. Просто не люблю некорректную работу. О каких бизнес-решениях идет речь, когда сами втихаря грабят абонентов?... В свое время сам хотел переходить на МТС - отговорили.
Могу сказать, что CRM как таковое есть только у Скай-Линка. Я на нем работаю по предоплатной системе и частенько забываю вовремя деньги положить - и меня НЕ отключают при минусовом балансе. Позвонят и предупредят, но не отрубают. Я когда подходил к ним, чтобы решить вопрос - чтобы какой-то залог оставить или гарантийку написать - чтобы меня не отключали, если я закрутился и задержал с оплатой, а меня успокоили и сказали, что я у них в категории особых клиентов и меня не отключат - просто просили по возможности проверять баланс. Мелочь, а приятно.
Вот и сравнивайте PR операторов - и что абоненты думают в итоге.
Когда одни операторы думают только о том, чтобы ободрать клиента (вспомним скандал об оплате за установленное соединение), на других множество клиентов жалуется на воровство, а у других - пришлют СМС о приближении dead-line, позвонят - и все равно не отключают!
К слову - у Скай-Линка зона покрытия пока небольшая - но в рамках зоны покрытия связь отличная. Я с ними начал работать как физик, а в планах переход на корпоративку. Вот так.
Сколько раз бывало: приходит абонент, и чуть ли не с пеной у рта начинает доказывать, что мы воруем у него деньги. Спокойненько открываешь его детализацию, и начинаешь находить разговоры по пол-часа с другим регионом, смски на короткие номера, и кучу подобных вещей!!! Эта процедура так и называется "поиск денег" Действительно, деньги с лицевого счета абонента могут сниматься за услуги, которыми он не пользуется, или которые были ему навязаны (вот тут, действительно, соглашусь, МТС любит это дело).
Еще бывают сбои в биллинговой системе. Но ни кто целенаправленно ничего не ворует!!!