Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 00:08 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Хех...
У нас тут девочка с Капризным ником бродила по суседству... но занята она.
Как раз медиапланы по ее части....

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 00:11 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Посмотрел.
В принципе все грамотно.
Я на выходных посмотрю - напишу мое видение.
Как бы я сделал.
Раньше никак.

ЗЫ
Только я в Excel все это переведу.
Так более удобно и грамотно - для подсчетов. 8)

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 09:40 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Вот, добивает меня отрыв наших преподов от реальности... Ну да ладно. Рассказываю, что и как делают на практике...
Общие принципы распределения рекламного бюджета и построения медиапланов:
и тут я цитирую Цзяна:
"а/на глазок
б/по опыту
в/после исследований"

Для продвижения одного и того же товара можно составить несколько медиапланов, и все они будут правильными.
Для того, чтобы составить медиаплан, нужно знать:
1) сколько тур-фирма готова потратить на рекламу на каждом медианосителе (ТВ, радио, интернет, пресса, наружная реклама) - обычно эту сумму оговаривают с ЛПР перед медиапланированием;
2) цены на рекламу (для ТВ и радио - это цена за минуту или секунду эфирного времени, для прессы, инета и наружки - цена за модуль, баннер или лайтбокс соответственно - но здесь цены зависят от размеров рекламного сообщения) - для каждого телеканала или радиоволны составляется отдельный медиаплан, для прессы, инета и наружки составляются сметы.
3) когда смотрят ТВ-канал, слушают радиоволну, в каком районе города (для наружки) живут потенциальные потребители и какими сайтами интересуются - это те самые медиаисследования (ЦЗЯН), на основе которых и делается вывод о том, когда и где размещать рекламу. Сколько раз - зависит от бюджета.

Так, например, у нас есть телеканал или радиоволна (или-или, потому что принцип построения медиапланов для ТВ и для радио один и тот же)...
Кстати, у меня вопрос: вы, Екатеринка, сами решили исключить ТВ из списка медианосителей или это прихоть препода?
Спрашиваю потому, что по моему скромному мнению для продвижения нового тура ТВ подходит как нельзя лучше...
Ну да ладно, я объсню про медиаплан и для ТВ тоже, а там вам решать...
Итак, у нас есть телеканал или радиоволна, которые по данным исследования пользуются популярностью у целевой группы. Есть данные о том, когда ЦА смотрит передачи на этом канале или слушает радиоволну, есть цены на минуту эфирного времени, таким образом начинаем распределять наш бюджет:

Прошу прощения за кривые таблички, просто я щас на больничном, а на домашнем компе офис не стоит...

Смотрим табличку №1.

Даты я взяла наобум. Можно взять строго две недели перед 1 мая. Разумеется, 1 мая реклама уже не выходит, т.к. смысла в ней уже нет.

Строки добавляются до тех пор, пока не наберется итоговая сумма, запланированная рекламным бюджетом на данный телеканал или данную радиоволну. То есть "на глаз"!

Можно так:
см. табличку №2

Там, где стоят нули, рекламный ролик не выходит. То есть вы, как медиапланер, считаете, что можно пускать в данное время ролики в эфир через день, и этого будет достаточно.
Это скорее вариант для рекламы напоминающего характера.

То есть ваш медиаплан, Екатеринка, это таблица-график выхода рекламных сообщений в эфир.
Обосновать его можно, основываясь на результатах медиаисследований.
В зависимости от цели вашей рекламы (информационная, убеждающая, напоминающая) медиаплан будет более или менее плотным. Разумеется, для информационной - более плотный, для напоминающей - менее.
По поводу убеждающей рекламы - хм... в принципе, это цель любой рекламы, поэтому мне непонятно, почему это выделено в отдельную цель. Но раз ваш препод так хочет, можете сделать медиаплан для убеждающей рекламы средним по плотности между "информационным" и "напоминающим".

Пресса...
Узнаете, сколько стоит выход одного рекламного модуля в газете (или газетах), которую читает наша ЦА, решаете, сколько модулей будет занимать ваша реклама (может, вы ее на всю полосу хотите сделать?), а потом делите свой рекламный бюджет, выделенный на рекламу в прессе, на стоимость выхода вашей рекламы в одном выпуске - получаете количество выходов рекламы в прессе.
Опять же - для информационной рекламы нужен будет рекламный модуль побольше, для напоминающей - достаточно стандартного блока (3,5 см*5,5 см например в одной Пензенской газеты), для убеждающей (нет, все-таки я бы лучше поставила здесь термин "закрепляющая эффект") - нечто среднее между двумя предыдущими вариантами.

Интернет...
Если речь идет об интернет-баннерах, то нужно звонить в рекламное агентство и узнавать цены. Честно говоря, я не занималась рекламой в инете...
Если речь об интернет-рассылке... СПАМ! Это не есть хорошо. И обычно не дает большого эффекта, скорее, наоборот, формирует отрицательный имидж компании. И затраты на это посчитать трудно. Разве что взять примерно так:

Сувенирка...
Есть каталоги в инете - можно посмотреть их цены. ОБычно фирмы заказывают ручки, блокноты (маленькие и большие), календари (карманные, настольные и настенные), настольные канцелярские наборы, иногда для промоутеров (которые раздают информационные листовки) - футболки с фирменной символикой (в Пензе 10 таких футболок будет стоить около 2,5 тыс.руб.)

Наружная реклама...
Я так понимаю, интересуют рекламные щиты. Стоимость их аренды можно так же узнать в одном из рекламных агентств. А вот если заказывать лайтбокс над входом в тур-агентство, тогда нужно узнать стоимость его изготовления и установки. В том же рекламном агентстве.

Есть еще один момент - это изготовление рекламы. Вот мы сейчас говорили об ее размещении, а ведь для того, чтобы пустить ролик в эфир, нужно, чтобы его изготовили - то есть придумали сюжет, отсняли материал, все смонтировали и наложили хороший звук. Один ролик для ТВ в Пензе стоит от 5000 руб (это то, на что я обычно плююсь и ругаюсь, когда смотрю Пензенскую рекламу), так что закладывать в бюджет лучше не менее 10 тыс.руб.
Чтобы разместить свой модуль в газете или журнале, так же нужно его сначала нарисовать; чтобы занять рекламные щиты, нужно так же разработать макет...
В общем, в любом случае, вам, Екатеринка, нужно получить прайс какого-нить рекламного агентства из вашего города. Тогда и защитить свою работу перед преподом не составит особого труда.
А еще зайдите на сайты теле- и радио-компаний, если повезет, найдете прайс-лист... даже если он старый (например, на 01.01 2006 г.), все равно берите! Вам же главное сейчас научиться медиапланированию...

По поводу сезонности - честно говоря, не поняла.

В помощь выслала тебе на почту реальные медиапланы. Хоть они и старые, прошу никому их не показывать. ОК?


Вложения:
Табличка 2.doc [5.5 КБ]
Скачиваний: 158
Табличка 1.doc [10 КБ]
Скачиваний: 200
Вернуться к началу
 
 
Екатеринка
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 10:05 

Зарегистрирован: 05.11.06 00:41
Сообщения: 56
Откуда: Москва
ок!
да! я сама убрала рекламу , так как почитав много отзывов на сайте турдома пришла к выводу, что это дорого и не помогает..
спасибо посмотрю..

_________________
Спасибо помогающим в расширении моих знаний :)))
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 11:27 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Хм.... Вооще то для начала надобно рассмотреть, что читает, смотрит, слушает, видит ваша Целевая Аудитория. Потом прикинуть возможности конторы по затратам. ПОтом посчитать, как совместить желания ЦА и ваши затраты, чтоб реклама в обязательном порядке пересекалась с вашими потенциальными жертвами. Говорят, что мирнимальное кол-во контактов должно быть 3 на единицу носителя. Исходя из этого и планируйте. А вариантов на тему может быть много.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Capriccio
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 13:17 
Советник по вопросам рекламы и PR
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.08.05 16:19
Сообщения: 857
Екатеринка писал(а):
да! я сама убрала рекламу , так как почитав много отзывов на сайте турдома пришла к выводу, что это дорого и не помогает..

Зря убрали. По опыту говорю. Реклама по ТВ является самой эффективной! Если будут вопросы -пишите в аську - 308-311-138.
Вернуться к началу
 
 
Екатеринка
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 13:18 

Зарегистрирован: 05.11.06 00:41
Сообщения: 56
Откуда: Москва
Говорят, что мирнимальное кол-во контактов должно быть 3 на единицу носителя. Исходя из этого и планируйте. А вариантов на тему может быть много.
не поняла?

_________________
Спасибо помогающим в расширении моих знаний :)))
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 13:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Екатеринка, скорее всего Александр Горшунов имел в виду "теорию эффективной частоты" , по которой действительно кол-во контактов для запоминая должно быть не менее 3. Это один из подходов к медиа - планированию.
Capriccio какие люди :wink: , что то давно тебя не видно было :cry: !

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
LELYA
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 14:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.06 17:47
Сообщения: 2530
Откуда: Харьков
Екатеринка ах да чуть не забыла :lol: , мне больше импонирует концепция "recency" (англ. "recent" - последний). Данная метода базируется на том, что последний перед покупкой контакт оказывает наибольшее влияние на решение о покупке. В общем непрерывная рекламная кампания будет более эффективна, чем пульсирующая. А по затратной части обычно в выигрыше "теория эффективной частоты"


Вложения:
Признаки для сравнения.doc [28 КБ]
Скачиваний: 124

_________________
Aim at the sun, and you may not reach it; but your arrow will fly higher than if aimed at an object on a level with yourself.
Оля
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 04.04.07 14:03 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
ПОясняю:
1. Выбираете носители, которые с максимальной вероятность контактируют с ЦА
2. Выбираете время и периоды контактов, которые с максимальной вероятностью увидят жертвы рекламы
3. Выбераете длину (спрк) рекламной компании (как писала Капрричио, после 9 мая бестолку рекламировать поездку 9-го мая).
4. Составляете график выхода рекламы исходя из предпосылок: вписаться в срок компании, потратить выделенное кол-во денег, попасть в наиболее эф-ные носители, засветиться в каждом из этих носителей не менее 3 раз.
5. Варьируя составленный график решаете задачку оптимизации. Задача: за выделенную сумму, добиться максимального кол-ва контактов с ЦА в выдранных носителях.
Усе

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024