Czyan писал(а):
По моему стромному мнению попытки разделить front и back - office равносильно разделению стратегии и тактики.
Не совсем так... Стратегия и тактика это несколько другой разрез, применимый как относительно фронта, так и относительно тыла! Бывает как стратегия тылового обеспечения, так и тактика наступления!... и наоборот...
А вот непонимание разницы между фронтом и тылом в войне чревато организацией наступления силами интендантов
... А в бизнесе успокоенностью отлаженными внутренними бизнес-процессами!
Czyan писал(а):
Такое деление формально и годится только для кабинетного ковыряния, на деле же их разделение равносильно рассуждениям в стиле "что человеку нужнее - руки или ноги?"
Уважаемый! Вот Вы опять не разобравшись "ставите штампы"
Прочитайте статью внимательно и вдумчиво! Там несколько раз написано, что "фронт" и "тыл" ВЗАИМОСВЯЗАНЫ!!! И не надо выбирать что "нужнее"!... Просто надо понимать разницу и цели, чтобы не использовать вместо рук ноги, а вместо головы ж... !
Czyan писал(а):
Поскольку (ИМХО!) само иделогическое разделение неверно, то и последующее деление CRM-продуктов на front и back не годится - из неверных посылок нельзя сделать верные выводы.
CRM-продукт или решает поставленную задачу, или не решает.
Цзян... у меня создалось впечатление, что дискуссия с Вами бесполезна...
... Вы уже поделили мир на "своих" и "врагов", и меня "назначили" в стан "врагов"....
... Прям как в детской войне в песочнице...
ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ В СТАТЬЕ ДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ???
...тем более, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ!
Речь шла о ФУНКЦИОНАЛЕ(!), реализующем "front-office" и "back-office", который может (и должен!) совмещаться...
Но сейчас на рынке делается упор на "back-office", поэтому я и делаю акцент на необходимости "атакующего" функционала!!!
Оставьте хоть на время свои штампы и личную неприязнь к Михаилу Кадыкову, и попробуйте посмотреть объективно!
Czyan писал(а):
Но....
По моему же скромному мнению CRM-система только тогда реализует свою миссию, когда было внедрение с кардинальным изменением ВСЕХ бизнес-процессов.
Коллега! Вот с этим уж точно не соглашусь! Бред полный! Откуда Вы это взяли?
Есть куча предприятий, где неплохо реализованы большинство бизнес-процессов, в т.ч. и касающихся CRM! И эти БП надо просто нормально автоматизировать!
Согласен, что это существенно сократит стоимость проекта и оставит консалтеров без масла
... Но об этом я уже писал в статье, обсуждаемой в соседней ветке
))
Только вот большинство предприятий, успешно работающих на рынке не один год и имеющих значительный рост, и без нас с Вами как-то этот бизнес строят!
И вполне успешно! Или Вы собираетесь придти, например, в компанию РОСНО или Винн-Билль-Данн и поучить их как им правильно строить свой бизнес??? Вот они-то и отправят Вас "Учить свою жену щи варить!"... И будут правы!
Czyan писал(а):
К слову.
В статье мешают в одну кучу как собственно программые приложения, так и брэндинг и нематериальная составляющая концепции CRM.
Результат - каша и наукообразие.
Уважаемый! "Каша", похоже, у Вас в голове...
Да, в статье говориться обо всех составляющих "концепции CRM"... А что не так-то?
Czyan писал(а):
Система затачивается под требования заказчика на этапе внедрения оной. При этом она должна иметь возможность изменяться вместе с фирмой, бизнесом и рынком.
Иначе при изменении рыночных условий придется закупать новые ИТ-продукты: купили front > рынок "забился" > пора переходить на back - так что ли?
Еще раз... читайте внимательнее! Я нигде не писал, что это должны быть РАЗНЫЕ продукты! Это РАЗНЫЙ функционал, на наличие которого надо обратить внимание при покупке!
Czyan писал(а):
Ибо...
Ибо CRM-система и концепция CRM - не одно и то же - а налицо попытка эти понятия соединить.
А Вы предлагаете их полностью разделить??? Ну-ну...
Czyan писал(а):
Концепция CRM является гораздо более общим понятием, чем ИТ-продукт и включает в себя последний.
Но эти понятия НЕ равны.
"Таки шо ви говорите!"... Прям открытие сделали!
Звиняйте, я только не понял, к чему это?