Александр Горшунов писал(а):
На мой хлопский розум, музыка в заведении выполняет сразу три функции:
1. Создает (дополняет, усиливает) соответствующий образ заведения. В случае с Зекой обычный, бездушный, такой как все офис приобрел позитивный образ достойный того, чтоб туда заглянуть. В данном случае важно, чтобы музон соответствовал создаваемому образу заведения и стилю целевой аудитории заведения.
2. Воздействует на психику. Принцип цыганской говорильни, когда многопоточное словоблудие закрывает сознание и человек совершает покупки следуя за подсознанием. В результате берет не только то, что хотел взять сознательно, но всякую фигню, которую при других раскладах не купил бы. В данном случае пофиг, какая музыка абы постоянно давила на голову клиента.
3. Воздейцствует на благосклонность, опять же на подсознательном уровне. Как в случае Фаворитки, даже если гимн супера не доставляет ей эстетического наслаждения, но в голове четко откладывается и в следующий раз при выборе в какой супер податься, подсознание само поведет ноги в нужную сторону. В данном случае важно, чтоб музыка четко ассоциировалась с конторой. Или содержала элементы его рекламы, названия..... или гармонично вписывалась в образ (в дополнение к варианту №1). Тогда нужное всплывет самостоятельно в нужное время.
Резюме: музыка это хорошо при любых раскладах, но лучше чтоб соответствовала стилю заведения и предпочтениям ЦА
фоновая музыка должна на мой взгляд выполнять хотя бы две важных функции:
1. создать комфорт покупателю, чтобы ему было приятно находиться в этом магазине, чтобы он с удовольствием там проводил время и у него осталось хорошее впечатление и лояльность к данному месту.
2. регулирование потоков покупателей. в низкие часы, когда людей мало, неторопливая мелодичная музыка делает людей вольяжными, они никуда не торопятся и им просто нравится там находиться - они не спешат уйти. а в часы пик, когда большие очереди у касс и в примерочных, а покупатели толкаются у стеллажей, тогда целесообразнее включать ритмичную музыку, которая способствует и нащим более динамичным передвижениям, которые никак не сказываются на цифре чека. Это все доказано и есть несколько статей на данную тему:
[...]
[...]
[...]
а примером может служить МакДональдс, который в часы пик устанавливает ритмичную музыку, чтобы посетители быстрее поглощали свои сендвичи:))