AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Svetlana mark
  Фоновая музыка в местах продаж
СообщениеДобавлено: 10.05.07 16:03 

Зарегистрирован: 10.05.07 15:53
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Добрый день всем!
Сейчас большое распространение приобретает музыкальное оформление супермаркетов, бутиков, торговых центров и т.д. Прочитала очень много лестного про это новшество: и потоки клиентов регулирует, и создает комфорт и соответствующую атмосферу для покупателей и продавцов, что в свою очередь повышает продажи.. я привыкла доверять, но проверять...
Я работаю в небольшой сети магазинов женской одежды и вот задумалась над музыкальным оформлением наших торговых площадей.

Если кто-то "озвучивал" свои магазины, то поделитесь опытом: как это повлияло на продажи, на поведение покупателей, на потоки покупателей и т.д. Я так понимаю, что заниматься музыкальным оформлением должны профессионалы, т.к. музыки требуется много и нужна специальная музыка, поэтому может кто-то посоветует к кому можно обратиться.
Заранее спасибо!
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 10.05.07 16:29 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Сфера деятельности: Производство
Это действительно работает.
Например, бодрую энергичную музыку ставят в супермаркетах - чтобы покупали быстро и много - и не задерживали/-сь. :P
Соотв. похоронная музыка не только не способствует, но "убивает" продажи.
Музыку стоит подбирать так, чтобы она стимулировала продажи, подходила по имиджу магазина и не пугала потенциальных клиентов.
Например, Rammstein и Prodigy будут уместны в магазине молодежной одежды, но в женской... вряд ли.
Здесь все решает вопрос вкуса.

Женская одежда.
Для создания гламурности/бутиковости можно ставить неоклассику типа Emma Shapplin или Sarah Brightman.

Если женщины молодые (девушки) можно что-то в стиле техно, но не муторное и желательно без слов - никого не будет раздражать.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
* * *
Czyan.org: Блог о бизнесе
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 06:22 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
У нас тут такие вещи веселые творятся :) в сети супермаркетов где я делаю покупки с недавнего времени взялись крутить в торговых залах свой собственный гимн: "<...> - лучшие года, <...> - рядом ты и я..." и все в таком же жутком жизнерадостном духе. Хожу и напеваю. И на кассе. И даже потом дома и на улице напеваю. Отвратная песня. А вы говорите, музыкальное сопровождение. Нам, шопоманам и шопоголикам уже ни до какой музыки дела нету, и так все сметаем, что в поле зрения попадает.

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Zzeka
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 06:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.06 05:22
Сообщения: 238
Откуда: Иркутск
а у нас был случай, открыли новый офис, а посещаемость его никак не росла, вообще не шел народ. хотя и место козырное и центр города.
Как только поставили туда пару плазменных панелей и музыку, сразу народ попер.
Я б на вашем месте тоже туда телек поставил и фейшн ТВ включил, как раз в тему будет...

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"
Вернуться к началу
 
 
Favoritka
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 09:27 
Советник по финансовым вопросам
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.03.05 23:24
Сообщения: 1433
Откуда: Красноярск
От "фейшн тв" всех тошнит. и не то это зрелище, чтоб на плазме смотреть. Не имхо, а жалобы :)) лучше обычные видеоклипы красивые.

_________________
если мухе отрезать крылья, если ноги отрезать тоже, муха просто умрет со скуки, потому что лететь не сможет...
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 12:21 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
На мой хлопский розум, музыка в заведении выполняет сразу три функции:
1. Создает (дополняет, усиливает) соответствующий образ заведения. В случае с Зекой обычный, бездушный, такой как все офис приобрел позитивный образ достойный того, чтоб туда заглянуть. В данном случае важно, чтобы музон соответствовал создаваемому образу заведения и стилю целевой аудитории заведения.
2. Воздействует на психику. Принцип цыганской говорильни, когда многопоточное словоблудие закрывает сознание и человек совершает покупки следуя за подсознанием. В результате берет не только то, что хотел взять сознательно, но всякую фигню, которую при других раскладах не купил бы. В данном случае пофиг, какая музыка абы постоянно давила на голову клиента.
3. Воздейцствует на благосклонность, опять же на подсознательном уровне. Как в случае Фаворитки, даже если гимн супера не доставляет ей эстетического наслаждения, но в голове четко откладывается и в следующий раз при выборе в какой супер податься, подсознание само поведет ноги в нужную сторону. В данном случае важно, чтоб музыка четко ассоциировалась с конторой. Или содержала элементы его рекламы, названия..... или гармонично вписывалась в образ (в дополнение к варианту №1). Тогда нужное всплывет самостоятельно в нужное время.
Резюме: музыка это хорошо при любых раскладах, но лучше чтоб соответствовала стилю заведения и предпочтениям ЦА

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Svetlana mark
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 12:39 

Зарегистрирован: 10.05.07 15:53
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Favoritka писал(а):
У нас тут такие вещи веселые творятся :) в сети супермаркетов где я делаю покупки с недавнего времени взялись крутить в торговых залах свой собственный гимн: "<...> - лучшие года, <...> - рядом ты и я..." и все в таком же жутком жизнерадостном духе. Хожу и напеваю. И на кассе. И даже потом дома и на улице напеваю. Отвратная песня. А вы говорите, музыкальное сопровождение. Нам, шопоманам и шопоголикам уже ни до какой музыки дела нету, и так все сметаем, что в поле зрения попадает.


да.. собственный гимн это уже не фоновая музыка:))) мне вот объяснили, что от фоновой музыки не должно оставаться "послевкусия", т.е. ты, выйдя из магазина, и не помнишь играло там что-то и что вообще играло... но когда ты там находилась, она (музыка) делала свое дело..:)

на шопоголиков и шопоманов может музыкальное сопровождение действительно и не оказывает в полной мере того воздействия, на которое рассчитано, но, признайтесь, примерять горку будущих обновок в примерочной под приятную бодрящую музыку просто класс и все они почему-то кажутся такими замечательными и специально для тебя...только из своего опыта:))
Вернуться к началу
 
 
Svetlana mark
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 12:41 

Зарегистрирован: 10.05.07 15:53
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Zzeka писал(а):
а у нас был случай, открыли новый офис, а посещаемость его никак не росла, вообще не шел народ. хотя и место козырное и центр города.
Как только поставили туда пару плазменных панелей и музыку, сразу народ попер.
Я б на вашем месте тоже туда телек поставил и фейшн ТВ включил, как раз в тему будет...



спасибо за идею!.. плазменные панели стоят во второй очереди по приоритетности.. считаю на данном этапе музыку важнее..:)
Вернуться к началу
 
 
Zzeka
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 12:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.06 05:22
Сообщения: 238
Откуда: Иркутск
Favoritka писал(а):
От "фейшн тв" всех тошнит. и не то это зрелище, чтоб на плазме смотреть. Не имхо, а жалобы :)) лучше обычные видеоклипы красивые.

кого?? Первый раз слышу!!!

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник"
Вернуться к началу
 
 
Svetlana mark
 
СообщениеДобавлено: 11.05.07 13:45 

Зарегистрирован: 10.05.07 15:53
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Александр Горшунов писал(а):
На мой хлопский розум, музыка в заведении выполняет сразу три функции:
1. Создает (дополняет, усиливает) соответствующий образ заведения. В случае с Зекой обычный, бездушный, такой как все офис приобрел позитивный образ достойный того, чтоб туда заглянуть. В данном случае важно, чтобы музон соответствовал создаваемому образу заведения и стилю целевой аудитории заведения.
2. Воздействует на психику. Принцип цыганской говорильни, когда многопоточное словоблудие закрывает сознание и человек совершает покупки следуя за подсознанием. В результате берет не только то, что хотел взять сознательно, но всякую фигню, которую при других раскладах не купил бы. В данном случае пофиг, какая музыка абы постоянно давила на голову клиента.
3. Воздейцствует на благосклонность, опять же на подсознательном уровне. Как в случае Фаворитки, даже если гимн супера не доставляет ей эстетического наслаждения, но в голове четко откладывается и в следующий раз при выборе в какой супер податься, подсознание само поведет ноги в нужную сторону. В данном случае важно, чтоб музыка четко ассоциировалась с конторой. Или содержала элементы его рекламы, названия..... или гармонично вписывалась в образ (в дополнение к варианту №1). Тогда нужное всплывет самостоятельно в нужное время.
Резюме: музыка это хорошо при любых раскладах, но лучше чтоб соответствовала стилю заведения и предпочтениям ЦА


фоновая музыка должна на мой взгляд выполнять хотя бы две важных функции:
1. создать комфорт покупателю, чтобы ему было приятно находиться в этом магазине, чтобы он с удовольствием там проводил время и у него осталось хорошее впечатление и лояльность к данному месту.
2. регулирование потоков покупателей. в низкие часы, когда людей мало, неторопливая мелодичная музыка делает людей вольяжными, они никуда не торопятся и им просто нравится там находиться - они не спешат уйти. а в часы пик, когда большие очереди у касс и в примерочных, а покупатели толкаются у стеллажей, тогда целесообразнее включать ритмичную музыку, которая способствует и нащим более динамичным передвижениям, которые никак не сказываются на цифре чека. Это все доказано и есть несколько статей на данную тему:
http://www.newizv.ru/news/2005-12-23/37739/&grade=3
http://marketradio.ru/article02.htm
http://www.bpmstudio.ru/html/fon_concept.html

а примером может служить МакДональдс, который в часы пик устанавливает ритмичную музыку, чтобы посетители быстрее поглощали свои сендвичи:))
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017