Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 11. Управление стратегией на уровне корпорации.
Большинство компании формируют корпоративную стратегию как результат тщательно продуманных стратегических разработок, которые определяли, как корпорация будет использовать свои активы и ключевые характеристики для создания и поддержания конкурентного преимущества, а также формировали общее направление развития ее деятельности. Обычно такие изменения, порождаемые весьма существенной модификацией окружающей среды, как правило, заставляют менеджеров задуматься о целесообразности сохранения прежнего курса развития и о смене стратегии.
Ключевые моменты при определении корпоративной стратегии:
1 - границы корпоративной стратегии и ее ключевые составляющие, необходимые для построения логики корпоративной диверсификации.
2 - почему диверсификация обладает потенциалом, позволяющим создавать экономическую ценность, и почему нередко этот потенциал при реализации приводит не к наращиванию ценности, а к ее разрушению.
3 - анализ основных координат (продукция и рынок, географический и вертикальный охваты) масштаба действий корпорации.
4 - рассмотрение концепции связанности (она показывает, как бизнес-единицы корпорации соотнесены и согласованы друг с другом), а также различные способы, обеспечивающие эту связанность.
5 – анализ методов, позволяющих изменить масштабы деятельности корпорации.
11.1. Область действий корпоративной стратегии
11.2. Логика корпоративной диверсификации
11.3. Критерии выбора портфельной стратегии
11.4. Методы управления портфелем диверсифицированной компании
Предыдущая |