Г.Б. Баканов
Стратегический менеджмент
Курс лекций. Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.
Предыдущая |
Тема 9. Формирование стратегии компании
9.2. Стратегия роста и развития
Стратегия роста и развития компании обычно включает три главных этапа:
1- концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке (концентрированный рост);
2- вертикальная интеграция и/или глобальная экспансия для получения сильнейшей позиции в ключевом бизнесе;
3- диверсификация путем инвестиций свободных ресурсов в другие виды бизнеса.
Представленные стратегии отражают разные подходы к росту фирмы и связаны с изменением состояния следующих элементов:
1. продукт,
2. рынок,
3. отрасль,
4. положение фирмы внутри отрасли,
Каждый из данных элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
9.2.1. Стратегия концентрированного роста.
9.2.2 Стратегия интеграции
9.2.3. Стратегии сужения бизнеса: дезинтеграция и аутсорсинг
9.2.4. Стратегия диверсификации.
Предыдущая |