BizLog - деловое общение

Объявления

А.В. Катаев
Виртуальные бизнес-организации

СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. – 120 с.

Предыдущая

Глава 3. Модели распределения партнеров и заказов в долгосрочных виртуальных предприятиях

3.5. Пример применения моделей организации и управления виртуальными предприятиями

Характеристика  виртуального предприятия  «АУП-Консалтинг» и формирование «ядра» бизнеса

ООО «АУП-Консалтинг» создано в мае 2006 г. для управления партнерской сетью, специализирующейся на оказании консалтинговых услуг на всей территории Российской федерации и отдельных стран СНГ.

Основная идея бизнеса – это помощь своим заказчикам получить максимально возможную выгоду в выбранном рыночном сегменте – комплекс мероприятий от принятия решения о выборе самой рыночной ниши и вывода нового товара на рынок, до эффективного продвижения именно этого товара именно на этом рынке. В случае, когда ситуация зашла в тупик агентство выявит причины неудач и порекомендует варианты эффективных решений.

Фирм, оказывающих подобные услуги, сейчас множество. Но большинство ориентируются на отдельные услуги, не оказывая комплексные услуги, либо ориентируются на большие бюджеты, любо работают только с определенными отраслями и регионами.

Идея создания агентства, которое может оказывать широкий спектр услуг, работать с разными бюджетами, рынками и отраслями, заключается в создании и управлении широкой сетью партнеров (как фирм, так и отдельных консультантов).

На данный момент партнерская сеть ООО «АУП-Консалтинг» насчитывает более 60 агентств и отдельных консультантов. В багаже компании находятся успешные проекты по самым разным отраслям. Среди работ - исследование регионального рынка прессы, бизнес-план по Электронным Каталогам, исследование рынка древесины, поисковое продвижение множества сайтов финансовой и деловой тематики, разработка сайтов разной сложности (например, www.aup.ru, www.mosoblbank.ru, www.dands.ru)  и др.

Преимущества  компании:

1.  Комплексное сочетание в области маркетинга, логистики, рекламы, PR. Основные усилия акцентируются  в большей степени на рекламе и привлечение потребителей. Кредо компании: «От рекламной агрессии к информационному маркетингу»

2.  Глубокое понимание потребностей рынка, умение находить ключевые решения. Решаются конкретные задачи, встающие перед компанией заказчика в ходе развития, в основном маркетинговыми методами, но с широким привлечением инструментария из смежных отраслей. Тщательная индивидуальная работа с каждым клиентом позволяет достичь максимального результата.

3.  Творческая атмосфера в компании. Специалисты компании умеют находить новые ракурсы для взгляда на бизнес и выявлять скрытые возможности и резервы развития. Эффект – в нюансах. Такой подход всегда дает результат даже в ситуациях, кажущихся безнадёжными.

4.  Особое преимущество компании – люди. Партнеры и специалисты имеют широкий опыт работы в самых разных отраслях и регионах, как на ведущих маркетинговых постах, так и в качестве фрилансеров.

5.  Компания помогает найти решения таким образом, чтобы продукт или услуга оказались в центре потребностей покупателя в нужное время в нужном месте. Чтобы выбор товара стал естественным, чтобы это решение о покупке не противоречило другими потребностям клиента, не навязывало само себя.

6.  Крепкие партнёрские отношения с ведущими компаниями в области рекламы, консалтинга, аудита, программирования позволяют получать компании необходимую для успешной реализации проекта информацию.

Результат SWOT-анализа, основанного на методике в п. 2.4. показан в табл.. 4.1.

Проведенный анализ рынка и конкурентов позволил сделать вывод, что при имеющихся ресурсах компании и неизвестности ее, основная цель компании выход на рынок средних и малых предприятий г. Москвы с широким перечнем услуг.

В рамках партнерской сети виртуального предприятия создан бизнес-форум (http://forum.aup.ru) по вопросам организации и управления предприятиями. Основная цель форума – привлечение новых партнеров и заказчиков.

Таблица 4.1

SWOT-анализ ООО «АУП-Консалтинг»

SWOT-анализе

Внутренние сильные  стороны (S):

Внутренние слабые стороны (W):

Возможность работы с разными бюджетами

Незначительные собственные средства

Широкий охват рынков и регионов посредством партнерских связей

Новая компания, неизвестность в деловых кругах

Возможность привлечения высококлассных специалистов в узких областях деятельности

 

Комплексный подход к проблемам заказчика

 

Внешние благоприятные возможности (О):

Внешние угрозы (Т):

Развитие рынка информации (базы и банки данных и т.п.)

Усиление экономической и политической нестабильности

Ориентация московских и зарубежных фирм на регионы

Усиление конкуренции со стороны отечественных и зарубежных агентств, которые ориентировались на крупные фирмы и заказы

Совместно с компанией «РосБизнесКонсалтинг» (РБК) создана площадка для реализации готовых маркетинговых исследований http://mi.aup.ru (рис. 4.2.).

Рис. 4.2.

У партнеров  ООО «АУП-Консалтинг», как правило, нет постоянных подкрепленных обязательствами связей с центром и другими агентами. Достаточно устойчивые связи возникают только на момент выполнение определенного рыночного заказа или задачи при принятии участником  на себя определенных обязательств. Заказы же разнообразны, спонтанны, неравномерно распределены во времени.

В таких условиях возникла необходимость в  формирование «ядра» партнеров, т. е. формирование определенного состава участников, обладающих компетенциями (ресурсами, знаниями и умениями) для поиска и исполнения основного потока рыночных заказов и задач предприятия.

Ядро формируется на основе подходов изложенных в гл. 2. В настоящее время базой формирования ядра составляет компетентностный подход, .т. е. участники подбираются на основе максимального количества компетенций, требуемых для деятельности ООО «АУП-Консалтинг».

Методика организации процесс выполнения заказа

Предложены подходы к организации распределения заказов, когда один заказ не может быть выполнен одним партнером:

1.Разбивка заказа на независимые части (подзаказы) и распределение их по партнерам.

2. Предварительная разбивка заказа на отдельные зависимые задачи (работы) и подбор партнеров под эти задачи.

3. Формирование группы партнеров, которой заказ перейдет полностью, на основе выделения ключевых компетенций, требуемых для выполнения заказа.

4. Определение партнера, который может наилучшим образом выполнить или организовать выполнение заказа, а затем вместе с этим партнером находятся пути улучшения параметров (сроков, качества, стоимости и т. п.) выполнения заказа за счет передачи отдельных задач (работ) другим партнерам.

На рис. 4.3 приведена методика организация процесса выполнения заказов, включая модели распределения заказов и формирования сетей партнеров для выполнения проектов.

Рис. 4.3.  методика организация процесса выполнения заказов

Формирование сетей партнеров для выполнения заказов

Разработанные в п.3.2. модели были опробованы при отборе партнеров (исполнителей) для выполнения различных проектов ООО «АУП-Консалтинг» и др. предприятий, включая, проекты по проведение маркетинговых исследований, разработки сайтов, комплексному продвижению сайтов, организации рекламных кампаний и подбору рекламных площадок.

Рассмотрим применение моделей на небольшом проекте.

Ниже приведены данные и результаты по проекту продвижения сайта обувной компании «DandS» (www.dands.ru) в поисковых машинах и рекламной акции по привлечению оптовых покупателей.

Целью продвижения в поисковых машинах (поисковая оптимизация) является попадание на первые страницы результатов поиска по целевым фразам и запросам пользователей.

Продвижение сайта в поисковых машинах включает в себя следующие этапы:

1. Комплексный анализ сайта - определение соответствия сайта целевой аудитории, анализ текстов, дизайна, навигации, методов продвижения, анализ текущего положения сайта в поисковых машинах, составление рекомендаций по продвижению сайта.

2. Определение семантического ядра - составление списка целевых поисковых запросов с учетом их популярности и конкурентной ситуации.

3. Поисковая оптимизация сайта - оптимизация структуры сайта и содержания страниц, работа с внешними факторами, которые влияют на релевантность страниц запросу.

4. Мониторинг позиций сайта в поисковых системах - постоянное отслеживание позиций сайта в результатах поиска по целевым запросам в поисковых машинах для оперативного реагирования на изменение алгоритмов ранжирования и конкурентной ситуации.

Для реализации проекта был составлен план работ, который показан на  рис. 4.4.

Рис. 4.4.  Топология сети для выполнения проекта продвижения сайта www.dands.ru

      Обозначения исполнителей и работ приведены в табл. 4.2.

Таблица 4.2

И1

Маркетинговое агентство (г. Львов, Украина) Marketolog.Info

Р(1, 2)

Аудит сайта

И2

АУП-Консалтинг, www.aup.ru

Р(2, 3)

Внешняя оптимизация сайт (наращивание ссылочной массы)

И3

Free-lancer Василий Точилин

Р(2, 4)

Разработка нового дизайна сайта

И4

Czyan-Consulting (г. Тверь), www.czyan.ru

Р(3, 5)

Внутренняя оптимизация сайта (наполнение и форматирование)

И5

Рекламное агентство Ad5, www.ad5.ru

Р(4, 5)

Рассылка коммерческих предложений

 

 

Р(5, 6)

Разработка 20 рекламных flash-баннеров для дальнейшей рекламы.

Определены требования заказа: стоимость работ не должна превышать 70 тыс. руб.; проект должен быть выполнен не более чем за 3 месяца (90 дней).

В ходе оценки и подбора исполнителей были выделено 5 исполнителей (см. таблицу 4.2.), каждый из которых представил данные по времени выполнения работ и стоимость. Компетентности исполнителей были оценены на основе ранее выполненных работ и мнений специалистов и партнеров ООО «АУП-Консалтинг». Основные обозначения приведены в таблице 4.3., а характеристики выполнения работ в таблицах 4.4., 4.5., 4.6.

 

Таблица 4.3

Обозначения основных параметров выполнения работ по каждому исполнителю

 

Р(1, 2)

Р(2, 3)

Р(2, 4)

Р(3, 5)

Р(4, 5)

Р(5, 2)

 

Время выполнения работ, дни

И1

И2

И3

И4

И5

 

Стоимость выполнения работ, руб

И1

И2

И3

И4

И5

 

 

 

 

 

 

 

 

Компетентность, от 0 до 10

И1

И2

И3

И4

И5

Таблица 4.4

Время выполнения работ, дни

 

Р(1, 2)

Р(2, 3)

Р(2, 4)

Р(3, 5)

Р(4, 5)

Р(5, 6)

И1

50

10

9

20

14

5

И2

45

5

8

20

20

8

И3

33

3

10

35

20

7

И4

65

20

4

43

30

5

И5

70

6

7

42

20

8

Таблица 4.5

Стоимость выполнения работ, руб.

 

Р(1, 2)

Р(2, 3)

Р(2, 4)

Р(3, 5)

Р(4, 5)

Р(5, 6)

И1

12000

6000

50000

20000

7000

10000

И2

20000

5000

40000

5000

5000

8000

И3

30000

3000

25000

6000

10000

6000

И4

34000

10000

49000

6000

12000

5000

И5

21000

7000

31000

11000

4000

12000

Таблица 4.6

Компетентность (0-10), экспертные баллы

 

Р(1, 2)

Р(2, 3)

Р(2, 4)

Р(3, 5)

Р(4, 5)

Р(5, 6)

И1

9

5

8

2

4

8

И2

8

8

4

6

5

5

И3

3

5

9

2

5

6

И4

9

8

9

7

8

9

И5

8

9

9

9

9

7

Для оптимального распределения партнеров по задачам проекта воспользуемся моделью (3.15) и перепишем ее в следующем виде:

где:  - ранний срок наступления события , т.е. время, которое необходимо для выполнения всех работ, предшествующих данному событию s. В данном случае является неизвестным, кроме  и  - ранние сроки наступления начального и конченого события для работы , также являются неизвестными;  - время выполнения работы  i-м партнером;  и  --максимальные длительность и стоимость выполнения всего заказа соответственно;  - срок наступления конечного для проекта события (срок окончания проекта); SK – матрица интегральных показателей;

 , , - коэффициенты важности соответствующих критериев, причем ;

Расписав топологию сети и вставив ограничения по времени и стоимости проекта, получим:

Рассчитаны интегральные показатели выполнения работ при одинаковой важности критериев (цена, качество и срок исполнения).. Распределение партнеров по задачам, когда достигается оптимальное значение целевой функции (0,89), показано в табл. 4.8,  где единицей показано «назначение» исполнителя на работу. При этом длительность проекта равна 85 дням.

Таблица 4.8

 

Р(1, 2)

Р(2, 3)

Р(2, 4)

Р(3, 5)

Р(4, 5)

Р(5, 6)

И1

1

0

0

0

0

0

И2

0

0

0

1

0

0

И3

0

0

1

0

0

0

И4

0

0

0

0

0

1

И5

0

1

0

0

1

0

Подобный анализ позволяет организовывать временную партнерскую сеть для выполнения конкретного заказа.

Предыдущая