bfmgroup писал(а):
Мы, Антон, по поводу воровства очень живенько обсуждаем на
[...]Что же касается воровства по ГСМ - крутовато будет. На дне ж/д цистерны возле сливного прибора есть такая маленькая технологическая скоба. Высотой сантиметра 3-4. Если попасть на нее калиброванным щупом при замере, смело списывается 2 тонны бензина. Плюс разница ночных и дневных температур воздуха, определяющая коэффициент плотности при перерасчете. Как захотят, так и напишут.
И такие цистерны приходят каждый день.
Уже не помню всех этих технологических примочек, но потенциальные объемы такого воровства при сливе на ответ. хранение просто запредельные.
В таких случаях обычно делятся со всеми рядом стоящими (чтобы не выдали) и с начальниками (чтобы покрывали), поэтому "прибыль" делится на добрый десяток людей. Соответственно, они согласятся и на меньшую зарплату.
В России как-то принято ругать начальство, а ворующий - не ругает, он доволен и уверен, что он умный, а начальство - дураки (если не вовлечено в "прибыль").
В воровстве плохо то, что его масштабы сложно контролировать. А еще то, что на прибыльные в этом смысле должности стремятся талантливые, но не в профессиональном смысле, а в смысле найти способ стырить. Поэтому органичивать воровство все-таки нужно. Кроме того, воровство имеет свойство заражать организацию снизу вверх. С другой стороны, прямая борьба с воровством и коррупцией затруднена, потому что лишенные описанной выше мотивации, люди будут плохо работать, а то и просто разбегутся.
Поэтому имеет некоторый смысл политика "планирования" воровства. Т.е. позволять воровать, но принимать меры и следить, чтобы не украли слишком много. Это можно оформить, как корпоративное развлечение на территории предприятия, которое при русском менталитете будет поазартнее пейнтбола. Если человек пойман, но нашел новую схему для кражи ТМЦ, ему даже вручается ценный приз от службы безопасности. А вот использование уже известных схем наказывается сурово за отсутствие творческого подхода.