Александр Горшунов писал(а):
... Обычно продавца учат задавать вопрос: чем могу вам помочь? меня обычно такой вопрос разражает до бешенго бешенства..
В зависимости от настроение отвечаю:
-Я в помощи не нуждаюсь - сам кому хошь помогу.
-Спасибо, я не инвалид, помощь не нужна.
-Вы считаете, что я похож на инвалида?
-Почему Вы считаете, что я могу нуждаться в помощи?
Короче - бесит.
Почему нельзя разговаривать как нормальный человек с нормальным человеком?..
Вы же НЕ обдумываете методы подхода и принципы вопрошания с друзьями, коллегами, своим женщинами (мужчинами)?
Почему нельзя просто и нормально разговаривать?
Zzeka писал(а):
а обязательно ли вообще что-то спрашивать у клиента? по мне, так лучше всего сначала установить зрительный контакт, а потом поздороваться....
Обязательно.
Всегда.
Сколько раз гулял по магазинам...
Иногда просто хотелось прогуляться...
Есть вполне определенный круг магазинов, по которым брожу.
Цели что-то купить нет, но купить, если что-то понравится - могу... тут или там...
И вот хожу, смотрю на товар.. где-то крутится продАвец... я хожу и думаю - подойди и пообщайся со мной - и я куплю у вас эту штуку...
не подходит - не покупаю.
Сколько раз покупал там, где со мной просто нормально пообщались.
И скажу так - тенденция рынка такова - с насыщением рынка и ростом платежеспособности клиентов описанная тенденция усилится. Больше покупать будут там, где нравится общаться.
Если человек покупает предмет, необходимый для его выживания, то его интересует минимальная цена и приемлемое качество. Не до общения.
Если же человек удовлетворяет вторичные потребности - вопрос гораздо сложнее. Человеку-покупателю критично получить удовольствие от покупки. А это, в том числе, общение в момент нахождения в торговом зале.