Меня умиляет, когда при покупке каких-то простых товаров (ну типа тех же ошейников или сковородок) продавец несет пургу, но видно ее/его старания.
Особенно забавно, когда в покупаемом товаре я разбираюсь лучше продавца.
Регулярно бывает такая ситуация в чайном салоне, где я чай покупаю - там мне постоянно рассказывают истории из жизни Древнего Китая, связанные с чаем.
А поскольку эту историю я знаю лучше их - для них это работа, а для меня увлечение, а чай я покупаю регулярно - они то путают истории, то одни и те же легенды рассказывают про разные чаи, или про один чай - совсем уж разные, то часто получается забавно.
Тем не менее салон тот я хорошо знаю и выбираю его - вижу, что люди стараются и делают все возможное.
На сам чай их легендообразование никак не влияет, а их старания не только продать мне чай, но и создать определенный ореол культуры, достойны хорошей оценки.
Тут просто нужно различать - когда продавец несет несусветный бред про характеристики товара (откровенно впаривает, несет чушь, которая мне помешает при выборе товара), и когда продавец проявляет фантазию и рассказывает о товаре истории и хватает лишку.
Другой пример:
Для продавцов Евросети характерно впаривание телефона - я сам проверял.
При выборе телефона заходил в салон и спрашивал: "А вот у этой модели стандартная карта памяти 1Гб или 1.5 Гб, а то на Вашем сайте не совсем понятно".
Мне, естественно, отвечали - в нескольких салонах! -1,5 Гб - это стандарт.
При этом стандартная карта 256 Мб.
Именно потому в Евросети ничего никогда не куплю - с продавцами невозможно общаться, они впаривают, а не помогают.