cruiser писал(а):
Искатель писал(а):
Например, внутренние цены на газ Газпрома в несколько раз ниже внешних цен.
Цитата:
Снижая цены на свою продукцию на внутреннем рынке, государство должно в итоге получать прибыль (пусть даже в длительном периоде времени и от другой деятельности), иначе данное снижение приведет к "развалу" предприятия и его банкротству.
Кстати, тоже палка о двух концах... Любой производитель, снижая цену на один вид продукции, расчитывая получить дополнительный доход от реализации другой, должен вести управленческий внутренний учет доходов и расходов своего объединения, основываясь на цены, установленные рынком. Это самый простой способ не ошибиться в выборе управленческого решения. Снова пример. Существует объединение двух предприятий, выпускающих два вида не связанной между собой продукции. Ну, скажем, одно- строит жилье, второе - собирает легковые автомобили. Оба вида продукции реализуется на свободном рынке, оба вида достаточно ликвидны и рентабельны. Руководством объединения, с целью привлечения квалифицированных специалистов в автомобильностроительное предприятие принимается решение о реализации части построенных квартир (ну, скажем, 20%) для специалистов по цене ниже средне-рыночной на 20%. При этом расчитано, что эффект производителя автомобилей составит, ну..., 100 000 у.е. Потери производителя жилья - 50 000 у.е. Расчитатьт все очень просто. Все красиво, все - в шоколаде.
Теперь возьмем другую ситуацию. В объединение не две, а 40 организаций, которые еще и связаны производственной цепочкой (т.е. плюс к предыдущим - производители автокомпонентов, продавцы-диллеры, риелторы, производители строй.материалов, консалдинговые фирмы и т.д.). Так вот. Руководство решает, что автомобили внутри группы реализуются по цене на 10% ниже рыночной, да еще с отсрочкой платежа на год, квартиры продаются для риелторов - на 5% ниже, для юристов - на 10%, для .... компоненты для автомобилей - для производителя вообще отдаются бесплатно... А потом смотрим экономические показатели каждой отдельно-взятой фирмы...
И что мы поймем? Худо ли, бедно ли, в чем-то еще можно было бы разобраться, если бы потребители тоже были только внутренние. Да и то... Ошибки в управлении становятся практически непредсказуемы и неизбежны.