cruiser писал(а):
Теперь возьмем другую ситуацию. В объединение не две, а 40 организаций, которые еще и связаны производственной цепочкой (т.е. плюс к предыдущим - производители автокомпонентов, продавцы-диллеры, риелторы, производители строй.материалов, консалдинговые фирмы и т.д.). Так вот. Руководство решает, что автомобили внутри группы реализуются по цене на 10% ниже рыночной, да еще с отсрочкой платежа на год, квартиры продаются для риелторов - на 5% ниже, для юристов - на 10%, для .... компоненты для автомобилей - для производителя вообще отдаются бесплатно... А потом смотрим экономические показатели каждой отдельно-взятой фирмы... И что мы поймем? Худо ли, бедно ли, в чем-то еще можно было бы разобраться, если бы потребители тоже были только внутренние. Да и то... Ошибки в управлении становятся практически непредсказуемы и неизбежны.
Да Вы не бойтесь, специалисты разберутся. Снижая цены на товары до уровня, соответствующего
рыночному равновесию (то есть равновесию спроса и предложения) мы повышаем спрос, объёмы производства и общую эффективность экономической системы (причём
только централизованное планирование, как ни парадоксально звучит,
способно содействовать установлению рыночного равновесия, разрушаемого монополизмом).