Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 16:41 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Есть одно важное требование к имени:
Оно должно быть коротким, емким, однозначным, не иметь неприличных аналогов.
Я сомневаюсь, что название
"Пиццерия" - "доставим горячую пиццу в офис за 30 минут и менее - или забирайте ее бесплатно!!!"
Это нормально?.... :?

Попробуйте с десяток раз сказать фразу:
Здравствуйте, Вас приветствует компания "Пиццерия" - "доставим горячую пиццу в офис за 30 минут и менее - или забирайте ее бесплатно!!!"
А ведь это название фирмы. Как минимум придется часто по телефону говорить.

Секвестр сделают свои же сотрудники в первый день.
Укоротят до простой "Пиццерии".
Зачем нужен такой нэйминг?

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 16:58 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"Здесь важны не частности, а общий подход к решению проблемы: как назвать фирму?"
Дык, по моему, мы уже вспоминали, что целое состоит из частного. Зачем ждать пока ваш магазин народ переименует в какую-нибудь кильку, если можно сразу дать четкое название?

"Этих вопросов, в том числе и на других форумах, пруд пруди"
И про это я уже упоминал, что идей и теорий насчет названий больше чем самих названий. НО нет ни одной теории, которая была бы доказана и подтверждена практикой. Все в основном на уровне рассуждений и предположений. А практика показывает, что любое имя при соответветствии продукта со временем получает плотную связку с продуктом. Например:
Адидас, Пума, Найк - как из названия можно узнать, что делает фирма?
Ксерокс, Харлей - кто бы мог предположить, что эти имена станут нарицаительными?
Арсен, Барвинок, Вопак - крупнейшие и популярнейшие на западной Украине торговые сети (кто бы подумал?)
И список несоответствующих названий можно продолжать весьма долго. А ежели попробовать составить аналогичный список брендов (имеется ввиду действительно брендов а не мелких лавочников) с созвучными именами? Думаю, что список будет на порядок меньше.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 17:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Заметьте, я начал с того, как имя участвует в позиционировании, какие ассоциации оно вызывает у человека.

И с этой точки зрения, главное в названии фирмы не то, что предприниматель хочет заявить о себе, о своей фирме, а, исключительно, только то, какие эмоции, ассоциации и чувства переживает при этом потребитель.

Какое сообщение при этом клиент получает, понятно ли из сообщения, чем занимается фирма, что предлагает и какие выгоды несет торговое предложение, не говоря уже о конкурентных преимуществах.

Что же касается раскрученных и давно известных брендов, лидеров рынка, то они могут называться хоть "чайником". Они лидеры, они известны, они приняты потребителем. Но это, согласитесь, несколько другая ситуация и другие вложения, которые, в частности, не может себе позволить начинающий бизнесмен.
Поэтому ему то, как раз сделать о себе заявку в самом уже названии
особенно важно, и это является лишь одним из 10 других, обобщенных нами секретов, как укрепить свою позицию на рынке услуг.

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Ваш ДелСовет
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 18:40 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Всеж таки позволю не согласиться.
Эмоции? Какие эмоции от названия? Вы серьезно считаете, что человек услышав эмоциональное название тут же кинется в магазин? Кстати, крупнейшей в Украине сетью явлется Сельпо. ПОнятно что эмоции и ассоциации с полуразвалившимся сельским магазином, но это ей не помешало стать сетью №1. Еще раз Кстати, иногда провокационное название дает весьма занимательный эффект. Счас уже не вспомню точно название, но один штатовец развернул миллионный бизнес на обычной воде с названием типа Отрава. Вода имела яркие неприродные цвета и не менее неприродные вкусы (типа со вкусом икры или бекона). Народу было по приколу.

"Какое сообщение при этом клиент получает, понятно ли из сообщения, чем занимается фирма, что предлагает и какие выгоды несет торговое предложение, не говоря уже о конкурентных преимуществах"
А вы сможете все это затолкать в короткое и четкое наименование? Ну-ну... Советская власть при этом поступала просто, делала сокращения типа Райсобез, Ликбез. Можно пойти их путем, например МУДЕБыстробслуж (Магазин у дома с едой и быстрым обслуживанием). Хотя народ врядли эту радость расшифрует. Зато есть примеры не древних а сегодняшних брендов. Арсен, Барвинок, Вопак, Рукавичка - никаких указаний на торговлю, выгоды, конкурентные преимущества. А практически за прау лет сети с такими неторговыми названиями захватили весьма существуенную часть торгового рынка на западе Украины. В то время, как за это же время взросло и продалось в добрые руки несколько сетей с самыми что ни на есть съедобными и торговыми названиями (чей то не могу найти свою табличку с поглощением сетей в 2006 годе).

Поэтому я бы не советовал напрягаться и искать ассоциации и эмоции при выборе названия. Иногда можно не угадать или промахнуться и вообще погубить бизнес на стадии рождения. Например, одна тетя привезла идею бизнеса из самого Парижу и назвала его Половой сад. Имелась ввиду деятельность по настилке каких то там супер пупер полов. Догадайтесь с трех раз, какие ассоциации оно вызвало :)

Так что мое мнение. Лучше назвать просто и со вкусом, например Арсен (по имени сына собственника) и сделать толково, чем заморачиваться на названии и сделать через зад. Ладно, едем по оставшимся девяти секретам.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 19:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
Что предлагаете открыть и обсудить отдельную тему
10 Секретов Как Укрепить Свою Позицию На Рынке Услуг?

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Ваш ДелСовет
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 19:30 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Евгений, помоему Вы пытаетесь соединить такие важные аспекты брэндинга, как нэйминг и содержание брэнда воедино.
Они взаимосвязано, но это никак не одно и тоже.
Содержание ТМ (Торговой Марке) создают грамотные маркетинговые (как и многие другие) мероприятия. Содержание брэнду, дав ему длинное название, не создать.

Потому и получается, что в Вашем, Евгений, варианте Название будет:
Торговая Сеть Рукавичка - Товары для дома и отдыха


В варианте Александра:
Рукавичка
+
четкая ассоциативная связь с торговой сетью, продающей товары для дома

В варианте Александра - это именно брэндинг.
В варианте Евгения: попытка в названии уместить все. При это все равно мы вернемся к просто "Рукавичке", а расширение отсохнет.

Это ни хорошо и не плохо. Просто это так будет.
Речь о том, что новшества в нэйминге, как такового, нет.
Потому как нарушается одно из правил нэйминга: четкость, ясность, короткость, наличие ясного и явного ассоциативного ряда.


Длиннющие названия совершенно невозможно рекламировать, они не помещаются на баннеры, плохо выглядят на листовках и предложениях.
Также проблема в том, что человек улавливает ограниченное количество информации, все равно в мозгу название "усохнет"....


Евгений Федоренко писал(а):
Что предлагаете открыть и обсудить отдельную тему
10 Секретов Как Укрепить Свою Позицию На Рынке Услуг?

Можно.
Только можно без громких названий?
И почему 10, а не 7 или 12?

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 19:38 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
"10 Секретов Как Укрепить Свою Позицию На Рынке Услуг?"
Могем и тут продолжать, могем и отдельно нарезать. Абы народу было что почерпнуть из наших соображений.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 21:18 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
К слову, Евгений.
У меня вопрос возник:

А для чего Вы ставите знак = между ТМ и названием фирмы?

Во-первых: фирма может выводить на рынок несколько продуктов. Им для работы по разным продуктам разные ООО открывать?

Во-вторых: мы живем в современном мире. Очень часто фирмы закрываются и открываются... А что с именем?
Заново вводить/выводить?

В-третьих: многие клиенты не знают и не хотят знать форму собственности и хозяев торговой марки.
Многие ли из нас знают юридического владельца сока "Rich" или "Я"?
В Твери есть два китайских ресторана: "Азия" и "Чжунго". Неплохие рестораны, но даже под страхом смертной казни я не смогу назвать - что за ООО там. Да и какая разница - рестораны хорошие и известны в городе.

Это я к тому, что ТМ гораздо важнее названия фирмы.
И часто ТМ имеет другое название, чем юр. лицо.
Особенно когда линейка продуктов широкая.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Евгений Федоренко
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 22:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.08 11:29
Сообщения: 122
Откуда: Россия, Калуга
О бренде и о ловушках зонтичного расширения мы еще дай бог поговорим с Вами, тем более, что у меня есть чем поделиться в этом направлении, так как только, что вышла моя авторская статья на эту тему в журнале "Профессия - Директор", 10 номер.

_________________
С наилучшими пожеланиями,
Ваш ДелСовет
Вернуться к началу
 
 
Czyan
 
СообщениеДобавлено: 21.10.08 23:56 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.04 19:19
Сообщения: 11506
Откуда: Планета Россия
Евгений Федоренко писал(а):
О бренде и о ловушках зонтичного расширения мы еще дай бог поговорим с Вами, тем более, что у меня есть чем поделиться в этом направлении, так как только, что вышла моя авторская статья на эту тему в журнале "Профессия - Директор", 10 номер.


Не.
Я про другое.
Несколько продуктов-торговых марок у одной фирмы и зонтичный бренд - не одно и тоже. Точнее это четыре разных человека.

Самый простой пример:
Концерн Лебедянский.
[...]
Торговые Марки:
Сок Тонус
Сок Я
Сок Фруктовый сад
Сок Долька
Сок Frustyle
и еще пара.

У каждого своя целевая аудитория.
К слову: названия компании (Концерн Лебедянский) к раскрученным торговым маркам отношение имеет только в качестве владельца прав на ТМ. Семантическая связь не наблюдается.

Зонтичный бренд - это когда компания под одной ТМ выпускает много товаров, часто совершенно разных.
А я (как в приведенном примере) говорю про то, что одна компания создает брэнды или ТМ под конкретные задачи.

_________________
Пусть Путь Ваш освещается Светом Души Вашей!
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024