оргомное спасибо за ответы всех, кто присоединился.
Теперь по порядку.
НегОцианТ;///
Цитата:
1. Введение отраслевой структуры отдела. Хаос категорически неприемлим;
Я понимаю, что необходимо разделение менов, но есть пара проблем. Какую структуру лучше выбрать? Продажники - аккаунты? Мелкие-средний-крупный бизнес? Отраслевое деление? Вторая проблема в том, чтобы убедить комдира, что это есть гуд. Он ссылается на свой опыт, коему ужо лет 10 и не в какую. Может рассчитать как-то эффективность?
Цитата:
2. Новая схема оплаты труда (в нашем случае это 20% - оклад, остальное результат по валу, но вообще тут все индивидуально);
У нас примерно так процентов 10 оклад остальное процент с вала, завязанный на процент выполнения плана.
Цитата:
3. Обучение менов. Вообще, если нет возможностей для найма хорошего тренера, то вполне сойдет и самостоятельный поиск умных статей и книг, а затем пропаганды их в ОПе и обязательно после прочтения их всеми пообщаться с каждым по поводу того, какие выводы он для себя сделал).
Уже с декабря начну. Сейчас подбираю материал и собираю информацию о нехватке знаний у менов.
Цитата:
Что же касается частых планерок, дополнительных показателей эффективности, систем контоля - это действительно танец живота.
Видите тут в чем дело.
1. Данну систему предложили консультанты, которым заплатили немалое бабло. Так вот, все топы считают это панацеей. Честно говоря я тоже полагал, что немного дисциплины не повредит, но последние пару месяцев замечаю, что стимул уже не работает, скука и приелось все. По идее-то планерки были направлены именно на результат, то есть конкретные вопросы, сколько планируешь сегодня заработать на каких клиентах, что будешь продавать. Вечером разбор полетов, нацеленный на то, сколько денег принес, если нет то в чем проблема.
CzyanЦитата:
В общем Вам, Петр, нужно изучать литературу по управлению продажами. Серьезную литературу. Отдел приличный, объем работы соответствует.
Помимо тех двух книг, что Вы посоветовали в паралельном топике, что еще можно прочесть? Я обе книги заказал, жду.
Цитата:
По поводу контроля.
Хороший руководитель - это тот, кто появляется только в нужный момент, а в остальное время отсутствует.
Согласен. К сожалению не получается. Видимо опыта мало. Я не пытаюсь задавить всех мелочным контролем, и прекрасно понимаю, что основные усилия нужно направить на создание СИСТЕМЫ продаж, которая бы функционировала более менее самостоятельно.
Цитата:
Стоит делать раз в неделю совещание/тренинг.
Проводить обучение, обмениваться опытом, оценивать достигнутые рубежи, давать прокачку.
Вот это для новичков введу благо их у меня 7 человек плюс пятеро в ближайшие два месяца появятся (блин я же поседею если их будет не 11 а 16
)
Цитата:
Вполне возможно раз в неделю осуществлять контроль за работой по ключевым клиентам. А можно по всем текущим (или "горячим") поименно.
СОбираюсь вводить с нового месяца.
Цитата:
Вам стоит более присмотреться к тому, кто как ведет дела и мониторить откаты. В Вашей сфере это очень распространено.
В Москве возможно, у нас редко. Не тот уровень и размер среднего чека не тот. Тем более, что доп скидки выше оговоренных в прайсе дает только комдир, не в моей компетенции.
Цитата:
План. План продаж у всех сейлзов должен быть разный.
Такой и есть
Цитата:
Как и система мотивации.
А вот с этим проблема у всех одинаковая схема з.п.
Н-дась пошел думать....
Все таки книги еще посоветуйте, пожалуйста.