Я так полагаю, информационное воздействие ориентировано на абсолютно все группы покупателей, иначе фирме В пришлось бы отдельно тратить средства на тех, для кого предел дохода - 3000 и на тех, для кого предел - 4000 денежных единиц.
?! Тогда с чего вы взяли, что те покупатели, для кого предел - цена 2000, вообще что-то купят? Ведь они же не знают ничего о фирме С, которая ничего не потратила на информацию.
Здесь можно мне возразить, добавить условие, что вроде <бедным> реклама не нужна, они сами все рынки обегут в поисках низкой цены. Но остается еще важнейшая ошибка. Вы не даете связи между объемом продаж и информационным воздействием, а делаете выводы. Связь вроде как <прямо пропорциональная>, но у нас, как вы сами говорите, разные группы покупателей, все гораздо сложнее с информационным воздействием. Нельзя просто подводить черту под разными группами покупателей: вроде как эти купят только за 2000 р. и ни копейкой больше. Изначально теоретически кривая спроса базируется на кривых предельной полезности покупателей, общая кривая является их суммой.
Таким образом, вы пришли к тому, что сами изначально критиковали: нельзя даже в физике опереться с точностью на законы Ньютона, т. к. пока брошенное тело упадет на землю, много всего произойдет.
Согласен с Александром Масловым, что кривая спроса - модель, и она помогает нам лучше понять основы экономики. Эта модель далеко не абсолютна, как и все модели, но все же, в большинстве случаев остается верна. Поэтому любимым выражением экономистов и являются слова: <при прочих равных условиях>.
По вероятностному анализу - я как то пытался написать доклад на эту тему, но потом бросил из-за малой подготовки. Могу выслать собственный рисунок <кривой спроса, похожей на динозавра> с учетом распределения вероятностей упрощенного нормального закона.
Как бы кривая спроса не была проста, нельзя все же относиться к ней отрицательно, как Андрей Наумов. Во всяком случае, в ней гораздо больше определенности, чем в зависимости продаж от информационного воздействия. Если вы знаете где, мне было бы интересно посмотреть какие-нибудь теоретические графики или формулы этой зависимости. Я имею ввиду полные или известные признанные исследования (т. е. почти учебники), а не отдельные статистические эксперименты. Знаю, что есть в микроэкономике зависимость подобных затрат на рекламу, но эта кривая настолько <кривая>, что прямопропорциональное ваше воздействие неприменимо.
?!
Наконец, Андрей Наумов, причем здесь предельный доход, а тем более единицы товара? Ничего не путаете?
С уважением, Liker.