Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Liker
  '
СообщениеДобавлено: 26.06.04 16:14 

Зарегистрирован: 04.06.04 17:55
Сообщения: 40
Откуда: Новосибирск
Как вы можете говорить о допущениях экономической теории, если даже не прикасались к ней?

Естественно, увеличение цены собственности через максимизацию прибыли, просто так цена фирмы не вырастет.

Кривая спроса общая на товар и численные значения ее эластичности используются государством при налогооблажении. Кривая спроса отдельной фирмы считается только для отдельных фирм. Если фирма занимает малую долю рынка, то на ее изменения в цене остальные реагировать не будут, поэтому можно говорить о кривой только для данной фирмы.

"На рынке 10 продавцов картошки, у всех цена 50 р. За кг. Выйдете с ценой 20 р. - и рынок ваш. При прочих равных условиях. В этом и смысл кривой спроса." Вы все же попробуйте, 10-кратное увеличение объема продаж 10-кратно увеличит прибыль. Фирма должна назначать не максимально возможную цену, а оптимальную для максимизации прибыли. Но, я так понимаю, для вас максимизация прибыли не важна :)

<Отрицать нельзя, но применить на практике с пользой - сложно>. Вообще-то ее применяют фирмы-олигополисты при бухгалтерских сводках через каждый месяц-неделю. Сложно - согласен, т. е. даже очень сложно для вас, т. е. без знания экономики заниматься экономикой сложно, не спорю ;)
Вернуться к началу
 
 
Андрей Наумов
 
СообщениеДобавлено: 27.06.04 19:40 

Зарегистрирован: 15.05.04 22:46
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
Уважаемый Liker, если вы такой знаток экономической теории, то ответьте мне на такой вопрос:

Кривая спроса на товар Т следующая:

по цене 4000 - можно продать 1000 шт.
по цене 3000 - можно продать 2000 шт.
по цене 2000 - можно продать 3000 шт.

Себестоимость товара - 1000

На рынке действуют три фирмы А, В и С

А продает по цене 4000
В продает по цене 3000
С продает по цене 2000

Сколько, по вашему мнению, и с позиции экономической теории, единиц товара Т продаст каждая фирма и почему?
Вернуться к началу
 
 
Liker
  э
СообщениеДобавлено: 05.07.04 19:28 

Зарегистрирован: 04.06.04 17:55
Сообщения: 40
Откуда: Новосибирск
Извиняюсь за задержку с ответами,

Если это совокупная кривая спроса для всего рынка, и нету трудностей с информацией, т. е. например, все товары всех находятся на одном прилавке, потребители их всех видят и делают рациональные выборы, а также все товары однородные, то:

Фирма С продаст 3000 шт., а фирмы А и В - 0 шт.

Если же это кривые спроса каждой из фирм, и они умудрились их построить, учитывая все условия и действия других фирм, то все продадут в соответствии с ними, т. е. А - 1000 шт., В - 2000 шт., С - 3000 шт. Это также говорит о трудностях с информацией или неоднородных товарах.

Буду рад еще задачкам, только не по менеджменту :)
Вернуться к началу
 
 
Andrey Naumov
 
СообщениеДобавлено: 05.07.04 21:19 
Уточняю условие задачи.

Это кривая спроса не отдельных фирм, а совокупная кривая спроса рассматриваемого рынка. Все товары идентичны (одинаковы).
Выложены они на прилавках в собственных магазинах этих фирм.
Товар относительно новый, и никто больше не торгует этим товаром.

Как повлияет информационное воздействие на продажу товара этими фирмами, если принять, что эффективность воздействия прямопропорционально зависит от направленных этими фирмами на информационное воздействие на потребителей средств.
Вернуться к началу
 
 
Liker
 
СообщениеДобавлено: 06.07.04 17:54 

Зарегистрирован: 04.06.04 17:55
Сообщения: 40
Откуда: Новосибирск
Если магазины равноудалены от потребителей, все про всех знают, то опять возвращаемся к варианту первому ответа.

По информационному воздействию - думаю, вы сами ответили в последнем своем абзаце. Если хотите сказать, что на рынке неравномерно распределяется информация, пожалуйста: дайте мне олигополистическую поверхность спроса и получите решение. При неравномерной информации совокупного спроса кривую строить некорректно.
Вернуться к началу
 
 
Андрей Наумов
 
СообщениеДобавлено: 06.07.04 22:19 

Зарегистрирован: 15.05.04 22:46
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
Еще уточняю условие задачи, для получения конкретного ответа.

Фирма А затратила на информационное воздействие 1000000
Фирма В также затратила 1000000.
Фирма С ничего не затратила. Сколько единиц товара продаст каждая фирма.
Все магазины одинаково равноудалены от потребителей. Потребители знают о товарах, имеющихся в магазинах фирм, в первую очередь исходя из их информационного воздействия на потребителей.
Вернуться к началу
 
 
Liker
  xbn
СообщениеДобавлено: 09.07.04 15:57 

Зарегистрирован: 04.06.04 17:55
Сообщения: 40
Откуда: Новосибирск
Ну откуда я знаю, какой высоты выросли кусты, если известно точно, сколько грамм на них вылили жидкости. И при том неизвестно какой. В задаче не хватает данных, и вы уже ушли в другую область.
Вернуться к началу
 
 
Андрей Наумов
 
СообщениеДобавлено: 10.07.04 22:33 

Зарегистрирован: 15.05.04 22:46
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
"Ну откуда я знаю, какой высоты выросли кусты, если известно точно, сколько грамм на них вылили жидкости. И при том неизвестно какой. В задаче не хватает данных, и вы уже ушли в другую область."

Уважаемый Liker в задаче достаточно данных, чтобы получить конкретное решение при заданных допущениях.

Вначале рассмотрим кривую совокупного спроса для товара Т в данном регионе (городе).

По цене 2000 данного товара готовы купить 3000 единиц, а по цене 3000 - 2000 единиц. О чем это говорит? А это говорит о том, что существует некоторая группа покупателей, которая в состоянии купить этот товар по цене 2000 и не готова купить его по цене 3000.
Из кривой совокупного спроса нужно получить кривую чистого спроса, то есть кривую, которая будет отражать не желание, а возможность купить этот товар по заданной цене.
Поскольку по цене 2000 этот товар готовы купить в объеме 3000, а по цене 3000 только в объеме 2000, то чистый спрос по цене 2000 будет определяться как разность между совокупным спросом по цене 2000 и по цене 3000. То есть чистый спрос по цене 2000 равен 3000-2000 = 1000 шт. Из этого следует, что фирма С, продавая товар по цене 2000 гарантированно продаст его в объеме 1000 шт.
А что представляют из себя покупатели, которые бы смогли еще купить 2000 шт. товара по цене 2000. А это и есть те покупатели, которые готовы купить товар по цене 2000, и в случае, если через информационное воздействие на них, они узнают, что точно такой товар можно купить по цене 2000, то они с удовольствием присоединятся к покупателям, у которых нет экономической возможности купить этот товар по более высокой цене.
Из этого следует, что фирма С и фирма В осуществляют борьбу за продажу 2000 шт. товара. По условию задачи результат этой борьбы прямо зависит от затраченных ими средств на информационное воздействие на потребителей. Фирма В затратила на эти цели 1000000, а фирма С ничего не затратила. Результат очевиден, все эти 2000 шт. достаются фирме В. Фирма С продает в результате только 1000 шт. то есть количество товара, соответствующее чистому спросу по этой цене.

Рассмотрим спрос по цене 3000 - он составляет 2000 шт. и спрос по цене 4000, который составляет 1000 шт. Приведя аналогичные рассуждения, можно определить, что чистый спрос по цене 3000 составляет 2000 - 1000 = 1000 шт. Соответсвенно, фирма В борется с фирмой А за покупателей которые готовы купить дополнительные 1000 шт. товара. Как было установлено условием задачи, результат этой борьбы зависит от затраченных этими фирмами средств на информационное воздействие на потенциальных покупателей. Поскольку эти фирмы обе затратили на эти цели по 1000000, то соответственно и эти 1000 шт. также распределятся между ними поровну, то есть фирма А продаст 500 шт, а фирма В 500шт + 1000 шт.

Итак, подведем итог:

Фирма A продаст 500 шт. товара Т по цене 4000.

Фирма В продаст 1500 шт. товара Т по цене 3000.

Фирма С продаст 1000 шт. товара Т по цене 2000.


Посчитаем, сколько же заработала каждая фирма на продаже этого товара.

Фирма А:

Маржинальный доход единицы товара 4000 - 1000 = 3000

Маржинальный доход от продаж 3000 * 500 шт. = 1500000

Расходы на информационное воздействие 1000000

Финансовый результат 1500000 - 1000000 = 500000


Фирма В:

Маржинальный доход единицы товара 3000 - 1000 = 2000

Маржинальный доход от продаж 2000 * 1500 шт. = 3000000

Расходы на информационное воздействие 1000000

Финансовый результат 3000000 - 1000000 = 2000000


Фирма С:

Маржинальный доход единицы товара 2000 - 1000 = 1000

Маржинальный доход от продаж 1000 * 1000 шт. = 1000000

Расходы на информационное воздействие 0

Финансовый результат 1000000 - 0 = 1000000



В результате можно сделать следующий вывод.
Кривая совокупного спроса говорит только о том, что чем ниже цена, тем больше становится покупателей, способных купить этот товар по этой, более низкой цене, но ни как не о том, что если кто-то предложит более низкую цену, так только он и будет продавать этот товар. Потребители, имеющие возможность купить этот товар и по более высокой цене будут в первую очередь чувствительны к информационному воздействию на них, а не к цене, если только они специально не собираются для этого проводить исследование цен всех продавцов этого товара, что потребует дополнительных затрат времени и средств.
Вернуться к началу
 
 
Александр Маслов
 
СообщениеДобавлено: 11.07.04 14:23 

Зарегистрирован: 12.07.03 15:27
Сообщения: 19
Уважаемый Liker

Я согласен с Вами, что кривая спроса, есть лишь модель, показывающая обратную зависимость спроса от цены на товар. Именно об этом и говорит Андрей Наумов <:кривая совокупного спроса говорит только о том, что чем ниже цена, тем больше становится покупателей, способных купить этот товар, по данной более низкой цене, но никак не о том, что если кто-то предложит более низкую цену, так только он и будет продавать этот товар.>
Ведь действительно, например, если у кого-то есть деньги, и нет желания стоять в очереди даже пять минут, то он купит товар по более высокой цене. Для него дополнительные издержки, связанные со стоянием в очереди превышают излишек цены, который он вынужден заплатить за товар. А может быть, ему просто не нравится обслуживание у продавца, продающего товар дешевле, или, наоборот, нравится продавщица, торгующая более дорогим товаром? А ведь, покупатель может подумать, что раз товар продается дешевле, то значит и качество этого товара хуже, что и будет мотивом покупки товара не за 2000, а за 3000. Поэтому, какой бы расчет не приводился, он будет лишь вероятностным вариантом. Именно этой проблеме и посвящена работа нобелевского лауреата по экономике за 2002 год Даниеля Канемана.

С уважением Александр Маслов
Вернуться к началу
 
 
Liker
 
СообщениеДобавлено: 11.07.04 20:16 

Зарегистрирован: 04.06.04 17:55
Сообщения: 40
Откуда: Новосибирск
Я так полагаю, информационное воздействие ориентировано на абсолютно все группы покупателей, иначе фирме В пришлось бы отдельно тратить средства на тех, для кого предел дохода - 3000 и на тех, для кого предел - 4000 денежных единиц.

?! Тогда с чего вы взяли, что те покупатели, для кого предел - цена 2000, вообще что-то купят? Ведь они же не знают ничего о фирме С, которая ничего не потратила на информацию.

Здесь можно мне возразить, добавить условие, что вроде <бедным> реклама не нужна, они сами все рынки обегут в поисках низкой цены. Но остается еще важнейшая ошибка. Вы не даете связи между объемом продаж и информационным воздействием, а делаете выводы. Связь вроде как <прямо пропорциональная>, но у нас, как вы сами говорите, разные группы покупателей, все гораздо сложнее с информационным воздействием. Нельзя просто подводить черту под разными группами покупателей: вроде как эти купят только за 2000 р. и ни копейкой больше. Изначально теоретически кривая спроса базируется на кривых предельной полезности покупателей, общая кривая является их суммой.

Таким образом, вы пришли к тому, что сами изначально критиковали: нельзя даже в физике опереться с точностью на законы Ньютона, т. к. пока брошенное тело упадет на землю, много всего произойдет.

Согласен с Александром Масловым, что кривая спроса - модель, и она помогает нам лучше понять основы экономики. Эта модель далеко не абсолютна, как и все модели, но все же, в большинстве случаев остается верна. Поэтому любимым выражением экономистов и являются слова: <при прочих равных условиях>.

По вероятностному анализу - я как то пытался написать доклад на эту тему, но потом бросил из-за малой подготовки. Могу выслать собственный рисунок <кривой спроса, похожей на динозавра> с учетом распределения вероятностей упрощенного нормального закона.

Как бы кривая спроса не была проста, нельзя все же относиться к ней отрицательно, как Андрей Наумов. Во всяком случае, в ней гораздо больше определенности, чем в зависимости продаж от информационного воздействия. Если вы знаете где, мне было бы интересно посмотреть какие-нибудь теоретические графики или формулы этой зависимости. Я имею ввиду полные или известные признанные исследования (т. е. почти учебники), а не отдельные статистические эксперименты. Знаю, что есть в микроэкономике зависимость подобных затрат на рекламу, но эта кривая настолько <кривая>, что прямопропорциональное ваше воздействие неприменимо.

?! :) Наконец, Андрей Наумов, причем здесь предельный доход, а тем более единицы товара? Ничего не путаете?

С уважением, Liker.
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2023