Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Vladimir
  Нужна ли реклама ресторану?
СообщениеДобавлено: 01.12.02 14:36 
Бодрого времени суток господа рекламисты и им сочуствующие!
Я занимаюсь разработками рекламных кампаний и в последнее время мне пришлось переговорить с учредителями нескольких ресторанов, самое интересное что эти люди говорили мне одно и тоже почти слово в слово.
Речь шла о необходимости рекламы для ресторанного бизнеса. Они утерждают, что на первом месте в их бизнесе стоит кухня, на втором интерьер, а реклама им вовсе не нужна.
Т. е. обычная реклама не нужна. У них работает реклама из уст в уста, и если клиенту понравилась кухня и интерьер, он еще раз прийдет и приведет еще кого-нибудь. Такой вот сетевой маркетинг :)
Я вроде как со всем согласен, люди они опытные, в бизнесе своем не первый год.
Но так ли все на самом деле?
Что скажите коллеги?
Вернуться к началу
 
 
Виктор
 
СообщениеДобавлено: 01.12.02 15:53 
Vladimir, вы говорили с учредителями, которые "в бизнесе своем не первый год" и, скорее всего, преуспевают в своем деле. Т.е. этим ресторанам уже нет необходимости заявлять о себе, о своей кухни, привлекать минимальное количество посетителей.
Давайте зайдем с другой стороны, эти учредители открывают новый ресторан. Нужна ли им в этом случае реклама? И какая? Что сидеть и ждать пока придет посетитель, потом через месяц приведет новых? Вряд ли. Заявить о себе, проинформировать потенциальных посетителей о месте расположения, кухне, обслуживание, времени работы или просто привлечь их посетить этот ресторан придется. Как и какими средствами - это уже другой вопрос, который требует изучения ситуации, позиционирования и т.п.
Другой вариант. Ресторан решает, например, увеличить количество посетителей. Что в этом случае делать?

Не стоит забывать, что продвижение направленно не только на потенциальных потребителей. Например, мне моей девушке захотелось в три часа ночи супа из креветок или шашлыка. Я понятия не имею, где их можно в это время найти, да и вообще какие заведения в это время работают. Мои действия? Действия, могут быть разные, например, разбудить ночью компетентного друга, или вызвать такси с заказом отвести в такое заведение, или позвонить в службу спасения :) В любом случае, лица, которые может никогда не будут в этом заведение, должны о нем знать.

Кстати, что вы понимаете под обычной рекламой? Например, рекламные щиты, указатели сюда подпадают?
Вернуться к началу
 
 
Vladimir
 
СообщениеДобавлено: 01.12.02 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.12.02 15:09
Сообщения: 17
Откуда: г. Мариуполь, РА Витамин
Здравствуйте Виктор! Спасибо за отклик!
Виктор писал(а):
Vladimir, вы говорили с учредителями, которые "в бизнесе своем не первый год" и, скорее всего, преуспевают в своем деле. Т.е. этим ресторанам уже нет необходимости заявлять о себе, о своей кухни, привлекать минимальное количество посетителей.

Это конечно хорошо, но у нас городе сейчас экономический подъем и заведения общепита растут на глазах как грибы :). Мне кажется, что пройдет время и наиболее активные игроки рекламного рынка (конечно при условии хорошей кухни и нормального интерьера) потеснят уже известных и успокоившихся "стариков" :)

Виктор писал(а):
Давайте зайдем с другой стороны, эти учредители открывают новый ресторан. Нужна ли им в этом случае реклама? И какая? Что сидеть и ждать пока придет посетитель, потом через месяц приведет новых? Вряд ли. Заявить о себе, проинформировать потенциальных посетителей о месте расположения, кухне, обслуживание, времени работы или просто привлечь их посетить этот ресторан придется. Как и какими средствами - это уже другой вопрос, который требует изучения ситуации, позиционирования и т.п.
Другой вариант. Ресторан решает, например, увеличить количество посетителей. Что в этом случае делать?

Забирать клиентов у других :) Формировать потоки клиентов в "непродаваемое время" (утро, вечера понедельники и пр.), для этого должны быть разработаны различные мероприятия, начиная от вечеров живой музыки и заканчивая специализированными программами. Все это должно быть сопроваждено информирующей рекламой.

Виктор писал(а):
Не стоит забывать, что продвижение направленно не только на потенциальных потребителей. Например, мне моей девушке захотелось в три часа ночи супа из креветок или шашлыка. Я понятия не имею, где их можно в это время найти, да и вообще какие заведения в это время работают. Мои действия? Действия, могут быть разные, например, разбудить ночью компетентного друга, или вызвать такси с заказом отвести в такое заведение, или позвонить в службу спасения :) В любом случае, лица, которые может никогда не будут в этом заведение, должны о нем знать.

Конечно же рекламное сообщение должно быть направлено в первую очерьедь на потенциальных клиентов. Но сто процентных попаданий к сожалению не бывает :(, поэтому достанется многим :)
Виктор писал(а):
Кстати, что вы понимаете под обычной рекламой? Например, рекламные щиты, указатели сюда подпадают?

Да!
Вернуться к началу
 
 
Виктор
 
СообщениеДобавлено: 01.12.02 18:15 
:)
Vladimir, вы сами и отвечаете на свой вопрос, нужна и реклама или нет :) Конечно же нужна, но кому, в какой ситуации, что добиваются хозяева ресторанов, что из себя будет представлять реклама - это уже другие вопросы. Т.е. вам как рекламщику необходимо выяснить проблему, поставить конкретные цели, разработать наиболее эффективную рекламу с точки зрения ситуации, целей, задач и ресурсов.

Если вас заботит именно то, что "ресторанщики" не видят необходимости рекламы и не обращаются к вашим услугам, то это ваша проблема. Вы же рекламист, разработайте собственную политку продвижения на рынке общепита и продвигайте ваши услуги, убедите (на конкретных решениях и цифрах) клиентов в выгодности и необходимости ваших услуг.
Вернуться к началу
 
 
Vladimir
 
СообщениеДобавлено: 02.12.02 22:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.12.02 15:09
Сообщения: 17
Откуда: г. Мариуполь, РА Витамин
Здравствуйте Виктор!
Виктор писал(а):
:)
Вы же рекламист, разработайте собственную политку продвижения на рынке общепита и продвигайте ваши услуги, убедите (на конкретных решениях и цифрах) клиентов в выгодности и необходимости ваших услуг.

Этим сейчас и занимаюсь! С одним из расторанов уже работаем. Начали с корректировки имиджа. Как ситуация развернется дальше сказать тяжело. Конкретных цифр еще нет.
Знаний в этой области к сожалению еще не достаточно :( (я имею в виду ресторанный бизнес)
:?: Поэтому буду благодрен за любые ссылки на ресторанную тему
Кстати, как Вы подходите к выбору ресторана?
Кто является инициатором посещения того или иного ресторана, Вы или Ваша девушка?
С уважением Владимир!
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 02.12.02 22:34 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2206
Откуда: АУП-Консалтинг
Уважаемые Владимир и Виктор, увидел статью [...] :
[...].

Думаю, будет вам интересно.
Вернуться к началу
 
 
Ольга
 
СообщениеДобавлено: 05.12.02 09:39 
Добрый день! Я уже на протяжении двух лет (с некоторыми перерывами) провожу исследования рынка развлекательных услуг нашего города. И действительно проблема недооценки необходимости рекламы существует как среди учредителей и директоров ресторанов, так и среди руководителей элитных баров и кафе. Многие из них считают, что специфика их заведения уже сама по себе является отличной фишкой и в рекламе не нуждается. Многие останавливаются на том, что сообщают в СМИ о появлении своего ресторана и его направленности, а затем...... ничего... Кто знает о скидках или мероприятиях, которые они проводят? По большей части специалисты, занимающиеся исследованием данного рынка - маркетологи и независимые эксперты.
В одной анкете в моем исследовании был такой вопрос: "Если Вам понравиться реклама, Вы посетите данное развлекательное заведение?" Более 50% ответили утвердительно.
Передача информации "из уст в уста" лишь один из способов информации, зачем отказываться от других???
Вернуться к началу
 
 
Виктор
 
СообщениеДобавлено: 05.12.02 11:36 
Vladimir

Успехов вам в вашем нелегком труде по убеждению ресторанов в "нужности" рекламы :)

Честно говоря, я не часто посещаю рестораны, инициатором никогда не бываю, иду только если вынудят :) Сам по натуре домосед, люблю тихую домашнюю обстановку.
Вернуться к началу
 
 
Vladimir
 
СообщениеДобавлено: 06.12.02 18:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.12.02 15:09
Сообщения: 17
Откуда: г. Мариуполь, РА Витамин
Здравствуйте Ольга!
Ольга писал(а):
Я уже на протяжении двух лет (с некоторыми перерывами) провожу исследования рынка развлекательных услуг нашего города.

Очень интересная и животрепещущая тема. Пообщаться бы....
Черкните адресочек, или напишите на мой bezuglov@advertpro.com.ua
Ольга писал(а):
В одной анкете в моем исследовании был такой вопрос: "Если Вам понравиться реклама, Вы посетите данное развлекательное заведение?" Более 50% ответили утвердительно.
Передача информации "из уст в уста" лишь один из способов информации, зачем отказываться от других???

Как на счет того, что многие так отвечают, чтобы не ударить в грязь лицом показаться круче и т. п.
Можно ли доверять таким анкетам вообще?
Вернуться к началу
 
 
Vladimir
 
СообщениеДобавлено: 06.12.02 18:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.12.02 15:09
Сообщения: 17
Откуда: г. Мариуполь, РА Витамин
Спсибо за ссылчку, уже закачал посмотрю, чем может быть полезна
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2024