Снег писал(а):
Slava_online к примеру -топорным- методом как оценить кассира, который сидит в кассе пропускает счета, платежки и т.д...???? как..!!?!?!?!?
Если я правильно понял термин "пропускает" - некачественно делает работу? Рассуждаем:
1. Если он должен делать ее в определенный срок, например день в день, в делает с опозданием, это фиксируется, например по той же базе 1С и кассиру элементарно вставляется пистон.
2. Если он не ограничен сроками и заносит когда хочет (сложно представить), то у него есть начальник, который должен держать руку на пульсе.
Кассир - пример простой. У него узкий круг обязанностей и нетворческая работа. Вы же не требуете, чтобы он, например, придумывал новую систему учета. Поэтому его критерий сделал-не сделал. Есть работа - пашет, нет - не пашет. Специфика у него такая.
Гораздо сложнее с работниками перед которыми стоят относительно или полностью творческие задачи. Тут критерии могут определяться конкретно по каждой задаче.
А вообще, каковы цели оценки ? Определить профпригодность или выбрать самого-самого ? Я так понял, что все-таки второе. В таком случае единственным выходом будут конкурсы профмастерства. Типа придумываются задачи, а "кассиры" их решают. Если же не "кассиры", а руководители, то оценивать их должен человек выше по должности. Он отвечает за работу в целом, поэтому, если его устраивает как работают руководители, то все ОК, нет - они плохие.
Выводы:
1. Определяем что формально хотим от начальника - его ДИ - суть стратегия
2. Определяем, что ему надо делать - план работы (который _должен_ быть в любом подразделении) - суть тактика
3. Разрабатываем анкету, в которой начальника оценивают подчиненные и другие начальники.
4. Сводный анализ выполнения плана за период и результатов анкетирования по каждому начальнику кладем на стол генеральному.
5. Вывод о лучше/хуже делает он.