Я согласен с Вами по поводу засра... засланцев. Спецслужбы не проводят операции, если от них нет никакой пользы. Просто мне вспоминается операция по захвату дворца Амина, проведенная Советским Союзом - яркий пример неинвестиционного проекта.
Czyan писал(а):
Мне нравится, Михаил, как Вы пишете, но все-таки слишком упрощаете некоторые моменты.
А Вы не стесняйтесь! Указывайте на неточности и размытости. Это же просто зарисовка, какие-то детали я намеренно упрощаю, чтобы мысль была понятнее и проще. Что-то я может быть забываю "нарисовать". Где-то может неумело "нарисовано"...
Czyan писал(а):
Сейчас по основной теме трудно что-то писать, т.к. я не улавливаю основную цель - к чему Вы ведете?
Я хочу установить картину деятельности организации и определить важные моменты, которым необходимо уделять внимание, чтобы фирма была успешной. Делаю это со своей точки зрения, не копируя чужие идеи-шаблоны. Основой этой моей зарисовки является теория множеств и связанная с ней теория информации. (Напомню: компетенции - это множества, которые могут пересекаться, входить в друг друга и т.д.)
Основой теории информации является формула Хартли
I = log2(N),
где N - число вариантов выбора при принятии решения, I - количество информации (бит), которое нужно получить, чтобы выбрать единственное решение из N возможных.
Сама по себе формула Хартли была бы неинтересна для теории компетенции, если бы не
экспериментально доказанный факт: время принятия решения приблизительно пропорционально именно количеству информации I, а не числу вариантов решения N.
Время - не бесконечный ресурс, и поэтому компетенция отдельно взятого сотрудника - это некий ограниченный круг. Эту часть теории компетенции, которая пересекается с теорией информации, можно совершенствовать, вводя более точные оценки, учитывающие различные нюансы. Здесь не будем углубляться...
Итак, установим наиболее важные сферы компетенций. Небольшой мозговой штурм и вот список:
1) Операционная деятельность
а. Цепочка создания ценности
б. Вспомогательное производство (ремонтные службы)
в. Операционное управление
2) Стратегическая деятельность
а. Управление персоналом (набор, сокращение, обучение и т.п.)
б. Разработка новых товаров
в. Инжиниринг (разработка новых технологий и оборудования)
г. Регулирование отношений с поставщиками и потребителями (маркетинг)
3) Надстратегическая деятельность
Список достаточно упрощенный, но не это важно. По поводу надстратегической деятельности: кто-то же должен заниматься менеджментом менеджмента! Этим могут заниматься те же руководители и специалисты, которые задействованы в обычной стратегической деятельности организации.
Надстратегическая деятельность необходима, потому что деятельность "стратегов" (то есть тех, кто занят стратегической деятельностью) при рассмотрении в мелком масштабе представляет собой операционную деятельность. Операционное производство - это работа по "накатанной дорожке". Феномен человеческой природы такой - любовь к постоянству, стремление сохранить достигнутое. Жестокая конкуренция требует же обратного - постоянной адаптации к изменениям во внешней и внутренней среде организации. Поэтому у каждой операционной деятельности сверху должна быть стратегическая деятельность. Так у стратегической деятельности появляется надстратегическая деятельность.
А теперь вопрос всем читателям: сколько бит (времени) компетенции у Вас занято в операционной деятельности? В стратегической? В надстратегической?
Очевидно, чем быстрее меняется окружающий мир, тем больше времени нужно тратить на совершенствование. Вы проводите такую оценку? Вы заставляете своих подчиненных больше или, наоборот, меньше внимания уделять стратегической или надстратегической деятельности?