AUP.Ru > Новости   Электронная библиотека   Маркетинговые исследования   Консалтинговые услуги   Тендеры

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  
Автор Сообщение
Vlad
  Оценка эффективности рекламы в Интернет
СообщениеДобавлено: 25.04.03 23:51 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Меня интересует такой вопрос как оценка эффективности рекламы, в
особенности рекламы в Интернет. Каким образом можно оценить
эффективность рекламы от

(1) баннера
(2) платной ссылки в системе поиска

Если кто-либо сталкивался с таким вопросом, я думаю многим будет
интересно услышать ваше мнение.
Спасибо,

Влад
Вернуться к началу
 
 
joop
 
СообщениеДобавлено: 26.04.03 01:22 

Зарегистрирован: 07.04.03 20:21
Сообщения: 116
Откуда: г. Москва
Эффективность баннера №1 = количество click'ов за единицу времени.
Эффективность баннера №2 = количество покупок / количество click'ов
Примерно так. Если че не так - поправьте. Тема очень интересная.
А вот с платной ссылкой в системе поиска я не сталкивался.
Вернуться к началу
 
 
Александр Горшунов
 
СообщениеДобавлено: 26.04.03 11:18 
Ведущий консультант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.03.03 12:34
Сообщения: 18377
Откуда: г. Львов, Украина
Сфера деятельности: Маркетинг, маркетинговые исследования
При любых раскладах - эффективность рекламы в сети - это сколько ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО народу вам удалось заманить на свой сайт. Довести народ до инфаркта или до покупки - это уже задача самого сайта.
Подчеркнул заинтересованого потому, что в принципе возможно нагнать немерено народу, который дальше первой страницы не пойдет.

_________________
С уважением,
Александр Горшунов
Marketolog.Info
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 27.04.03 19:03 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Александр Горшунов писал(а):
При любых раскладах - эффективность рекламы в сети - это сколько ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО народу вам удалось заманить на свой сайт. Довести народ до инфаркта или до покупки - это уже задача самого сайта.
Подчеркнул заинтересованого потому, что в принципе возможно нагнать немерено народу, который дальше первой страницы не пойдет.


Это все понятно, вопрос был в другом - как оценить эффективность этой рекламы. Предположим у вас есть сайт который приносит определенную прибыль за счет рекламы в газетах и журналах, радио и тв. Далее, вы делаете доп рекламу в сети - через баннер или текст. Как оценить, сколько покупателей пришло от этой именно рекламы? Это трудно или невозможно? Какие есть идеи?
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 27.04.03 20:41 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2202
Откуда: АУП-Консалтинг
Блог: Просмотр записей блога (1)
Сфера деятельности: Консалтинг, высшее образование, разработка и продвижение сайтов
Vlad писал(а):
Это все понятно, вопрос был в другом - как оценить эффективность этой рекламы. Предположим у вас есть сайт который приносит определенную прибыль за счет рекламы в газетах и журналах, радио и тв. Далее, вы делаете доп рекламу в сети - через баннер или текст. Как оценить, сколько покупателей пришло от этой именно рекламы? Это трудно или невозможно? Какие есть идеи?

Я, наверное, что-то не понял...
Реклама рассчитана на непосредственный переход на сайт? Если да, то здесь все просто. Необходимо при размещении баннеров, ссылок и т.п. давать, например, адрес страницы с учетом того, где размещен баннер. Технически это делается разными способами. Например, переход делается по адресу вида - http://www.domain.ru/?lid=yandex
Далее, анализируя лог-файлы можно точно сказать не только сколько пришло, но и когда, с каких сайтов и т.п.
Можно код баннера размещать у себя на сайте, точнее, поставить систему, которая крутит баннера, и давать код этой системы, а вней уже собирать статистику и анализировать.
Но эти механизмы работают только при непосредственном нажатии на баннер. Если же человек запомнил адрес с баннера и набрал его в браузере (например, через несколько дней), то технически его учесть не получится.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 27.04.03 20:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2202
Откуда: АУП-Консалтинг
Блог: Просмотр записей блога (1)
Сфера деятельности: Консалтинг, высшее образование, разработка и продвижение сайтов
Кстати, можно определять и по бесплатным счетчикам (см. внизу всех страниц), если известно на каких сайтах размещается реклама. Практически все счетчики учитывают и ведут статистику посещений с других сайтов, т.е. с какого сайта, сколько и т.п.
Что касается платных систем, то они сами вам предоставляют статистику посещений.
То же касается и баннерообменных сетей (платных и бесплатных). У всех таких систем ведется мощная статистика.

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
www.kataev.ru
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 27.04.03 23:40 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Алексей,

Конечно статистика имеется - количество показов и нажатий на баннер Click Through Ratio (CTR), с каких сайтов и т.п. Проблема в том, как учесть приносит ли эта реклама непостредственно заказы, а не просто клики. Например, в день скажем у вас было 1000 загрузок вашего сайта по счетчику. Из них от рекламы баннера пришло 300 просмотров. В итоге за день вы получили 100 заказов.

Вопрос - пришли ли эти 300 только посмотреть или они что-то заказали? Ведь предположить, что 30% заказов было от рекламы баннера было бы неверно, так как эти 300 могли и не заказать товары.
Как тут быть?

Влад
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 28.04.03 11:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2202
Откуда: АУП-Консалтинг
Блог: Просмотр записей блога (1)
Сфера деятельности: Консалтинг, высшее образование, разработка и продвижение сайтов
В электронных магазинах делают специальные системы, которые "запоминают" пользователя посредством куки. Далее, отслеживается - когда он пришел, откуда, что и когда заказал и т.п. Т.е. ведется статистика по пользователю (посетителю)! Технически задача учета и слежения за каждым пользователем (пользовательским местом) вполне реализуема.

С магазинами, где предусмотрена регистрация, по-моему, легче. Пришел человек по баннеру, зарегистрировался, а далее уже отслеживайте по логину.

Кстати, можно применить не технические методы, например, как в обычных магазинах. Делает человек покупку или регистрируется в магазине, а у него спрашивают: "Как и когда вы узнали о нашем магазине и т.п.?"

_________________
С уважением,
Алексей Катаев
www.kataev.ru
Вернуться к началу
 
 
Vlad
 
СообщениеДобавлено: 28.04.03 17:00 

Зарегистрирован: 25.04.03 23:47
Сообщения: 80
Откуда: США
Алексей Катаев писал(а):
С магазинами, где предусмотрена регистрация, по-моему, легче. Пришел человек по баннеру, зарегистрировался, а далее уже отслеживайте по логину.

Кстати, можно применить не технические методы, например, как в обычных магазинах. Делает человек покупку или регистрируется в магазине, а у него спрашивают: "Как и когда вы узнали о нашем магазине и т.п.?"


Каким образом можно отследить по cookie если это остается на комьютере пользователя? Далее, я например не буду регистрироваться до тех пор пока не буду покупать - зачем тратить время? К тому же при регистрации нельзя спросить конекретно откуда человек пришел - по клику от баннера или по клику от ссылки в системе поиска. Единственное что можно сделать наверно - это дать скидку (5-10%) тем, кто пришел от ссылки по банеру или рекламе. Это наверно единственное, что можно сделать чтобы оценить точное количество пришедших по рекламе.
Вернуться к началу
 
 
Алексей Катаев
 
СообщениеДобавлено: 28.04.03 19:55 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.02 16:55
Сообщения: 2202
Откуда: АУП-Консалтинг
Блог: Просмотр записей блога (1)
Сфера деятельности: Консалтинг, высшее образование, разработка и продвижение сайтов
Vlad писал(а):
Каким обрадом можно отследить по cookie если это остается на комьютере пользователя?

Правильно, остается метка на компьютере пользователя, следующий раз при заходе на ваш сайти система (сайт) должен проверить: если есть cookie, то уже заходил, нет - ставим метку, например, с датой и т.п. и заводим в своей базе данных "учетку" для нового посетителя. Всех "старых" посетителей, т.е. у кого стоит метка в cookie и заведена "учетка", отслеживаем и заносим данные: когда заходил, откуда пришел, чем интересовался на сайте и т.п.

На таком принципе, например, действует система счетчика spylog.ru - отслеживают посетителей (когда первый раз зашел, IP, сколько раз заходил, сколько сессий и т.п.).
Вернуться к началу
 
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



Powered by phpBB © 2001, 2007 phpBB Group
© АУП-Консалтинг, 2002 - 2017