Закрываю обязательства 2009 года.
Итак:
Методика начисления Заработной платы Закревского.
Теория Трех потоков 1. Сущность методики.1.1. Методика начисления заработной платы Закревского является способом расчета бонусов сбытовому персоналу в соответствии с постулатами Теории Трех Потоков и обязывает использовать для контроля правильности расчетов бонусов отчет о дебиторской-кредиторской задолженности Закревского-Лищука.
1.2. Целью такового расчета является развитие клиентской базы предприятия и повышение эффективности работы с поставщиками и складом с помощью выравнивания двух выделенных циклов в работе предприятия:
- цикла работы с товарами и услугами
- цикла работы денежными потоками
для уменьшения кассовых разрывов и приведения производственного цикла работы предприятия в соответствие с натуральным (естественным) графиком сезонности потребления продукции (товаров и услуг) конечным потребителем.
1.3. Данная методика является авторской, разработана и апробирована лично Закревским Андреем Анатольевичем (в 1998 году - первое внедрение) на различных коммерческих и некоммерческих предприятиях. Ссылка на автора методики Закревского и отчета Закревского-Лищука- обязательна.
В ходе внедрения не обнаружено ограничений по применению методики. Методика рекомендуется как стандартная для расчета бонусов и штрафов для производственных и торговых предприятий.
2. Принципы расчета бонусов сбытовому персоналу предприятия2.1. При разработке системы бонусного поощрения сбытовому персоналу предприятия руководитель обязан руководствоваться следующими принципами:
- Внутренние правила и положения не должны влиять на скорость отгрузки товаров и услуг для конечного потребителя после поступления от последнего заказа и эта скорость должна быть максимальной.
- При отгрузке товара или услуги конечному потребителю предприятие не имеет ни товара ни денег. Поэтому факт и объем отгрузки не может являться основанием для начисления премии сбытовому персоналу.
- В момент получения предоплаты от конечного потребителя предприятие получает возможность использовать денежные средства по своему усмотрению и погашать возникшие ранее обязательства.
- Менеджер по продажам обязан самостоятельно соизмерять количество отгрузки с прогнозом возврата денежных средств. В связи с этим руководитель обязан предоставить постоянный доступ менеджера к отчету Закревского-Лищука.
- При перерасчете коэффициента (бонуса) абсолютное денежное вознаграждение первого месяца не должно быть меньше, чем при существующей системе начисления заработной платы (компенсации) сбытовому персоналу.
- Показатели оборачиваемость дебиторской задолженности в днях (колонка в отчете Закревского-Лищука) должны соответствовать циклу поставки и производства товаров и услуг на предприятии.
- При внедрении данной системы все сотрудники отдела сбыта должны иметь равные условия и коэффициенты. Данные должны быть публичны и регулярно доноситься к сведению сбытового персонала.
3. Порядок расчета бонуса сбытовому персоналу по методу Закревского-Лищука.3.1. В отчет Закревского-Лищука вносятся данные из отчета дебиторской задолженности за предыдущий год помесячно.
3.2. Из ведомости заработной платы вносится объем полученного вознаграждения включая ставку и бонус (либо штраф).
3.3. В случае явного сегментирования контрагентов (размер скидки, форма собственности, либо по способу реализации продукции конечному потребителю (оптовик, сетевая розница, единственный частный магазин и т.д.) проставляется соответствующий аналитический признак напротив каждого контрагента.
3.4. Контрагенты сортируются по объему продаж от максимального к минимальному (стандартная функция Exel от Я до А).
3.5. Колонка "Зачет" отчета Закревского-Лищука является базой для начисления заработной платы. Расчет размера вознаграждения осуществляется путем перемножения коэффициента на сумму зачета. Сумма вознаграждение может быть отрицательной при нарушении менеджером принципов Теории Трех Потоков.
3.6. Рекомендации к расчету коэффициента:
- коэффициент должен быть подобран таким образом, чтобы сумма вознаграждения за предыдущий месяц по методу Закревского-Лищука соответствовала сумме зарплаты менеджера за предыдущий месяц. Это важный психологический аргумент при работе с работником тдела сбыта.
- в случае наличия скидок предлагается следующая формула подбора коэффициента:
(Коэффициент - Размер скидки в %*на Понижающий Коэффициент) * "Зачет" при этом размер понижающего коэфициента должен быть подобран таким образом, что при размере скидки превышающей среднюю рентабельность продаж бонус всегда имел отрицательную величину.
Так, ну со сбытовым персоналом - разобрались. Осталось ответить на вопросы и разобрать примеры - если у кого вопросы появятся.