Александр Горшунов писал(а):
Не, Оль! Даквай по порядку на все вопросы и тогда сможем смоделировать развитие маркетинга в твоей конторе.
Что за фигня? Ситуационный центр - организационно-технический комплекс, основу которого составляют информационное и программное обеспечение поддержки управленческих решений на основе комплексного мониторинга факторов влияния на развитие происходящих процессов.
Как выглядит? Могут быть:
- Ситуационные центры органов государственной власти;
- Центры поддержки принятия решений;
- Центры управления в кризисных ситуациях и т.п.
Ситуационный центр – это программно-аппаратный комплекс, который предназначен для обеспечения:
- стратегического управления;
- моделирования и прогнозирования;
- оперативного управления;
- кризисного управления;
- информационного обеспечения (базы и банки данных, хранилище данных);
- поддержки проведения совещаний, коллегий, конференций, рабочих встреч.
Банки и базы данных Ситуационного центра должны содержать полный набор данных по объектам управления, систему классификации и кодирования информации в режимах on-line и off-line.
Коробочная версия или подгоняется по каждый вариант? Существует типовое решение, но это основа. Решение подгоняется с учетом требований каждого заказчика.
Кому надо?Ситуационный центр создается для руководителей компаний, министерств, ведомств, областных, региональных органов государственной власти.
Чем ему может помочь? Для того, чтобы принимать оптимальные решения с минимальными затратами времени, создается такой инструмент как ситуационный центр. Ситуационный центр дает возможность промоделировать варианты развития событий, продумать последствия тех или действий заранее, не дожидаясь наступления кризисной ситуации. Такие ситуационные центры существуют сегодня в Министерстве природных ресурсов РФ, Минатоме и Росэнергоатоме, в МЧС, в некоторых автономных округах и регионах, активно создают их и крупные промышленные и нефтегазовые компании. В мировой практике Ситуационные центры разрабатывались в Министерстве обороны США, Канады, Великобритании и во многих других странах.
Ситуационный центр состоит из множества подсистем, которые позволяют реализовать:
- сбор и обработку информацию;
- передачу информации;
- анализ и структурирование информации;
- визуализацию информации;
- хранение и обеспечение безопасности информации;
- реализация технологий коллективной работы с информацией;
- экран коллективного пользования, позволяет создать единый информационный язык для лиц, работающих в ситуационном центре.
Аналоги на рынке? На украинском рынке – одни описываемые.
На мировом рынке аналоги предлагают Россия, Норвегия, Германия, Корея.
Отличия от оных? Первый проект и его успешная реализация на территории бывшего СССР осуществлен именно в описываемом предприятии – в 1986г.
Основные отличия основаны на том, что везде практически предлагаются типовые решения, а заказчики потом за дополнительные средства могут произвести самостоятельно адаптацию к своим условиям.
Описываемое предприятие изначально берет потребности заказчика, под которые на основе типового решения разрабатывает конкретный программно-аппаратный комплекс, производит обучение сотрудников и осуществляет техподдержку.
Ценовые параметры?От нескольких тыс. долл. (например, ситуационный зал на предприятии) до нескольких сотен тыс. долл. (например, современная конгресс-система для Верховной рады).
Кто и почему может стать пользователем системы?Может стать любое крупное предприятие. И небольшое предприятие, которое, скажем, занимается решением вопросов в сфере подключения к энергоснабжению, поставками продукции и т.п. Не говоря уже о том, что все министерства, госкорпорации…
Что его должно мотивировать на покупку? На мой взгляд то, что каждое решение можно сразу «проверить», т.е. смоделировать ситуацию и понять, как повлияет данное принятое решение на конечный результат.
Также – более эффективная система контроля (можно проверить конкретное действие или цифру в отчете зразу же, непосредственно).
Время на принятие управленческого решения значительно сокращается. Например, анализ документации за необходимые периоды и разработка плана на следующий год (скажем, на предприятии с 10 тыс. работников) занимает от 6 до 9 мес. Многое приходится уточнять и перепроверять. Ситуационный центр сокращает этот период от 1 до 3 месяцев. При этом можно провести еще и моделирование ситуаций и проанализировать различные варианты развития событий на период.
Цена разная - тоже не аргумент. Чем ценность разработки оправдывает затраты на нее. Сокращение затрат до 40%, сокращение времени на проверку и уточнение различных документов, минимизация ошибок (особенно по причине человеческого фактора), увеличение точности прогнозирования развития ситуаций и оценки последствий принятия управленческих решений и другое.
Понимаю, что будете смеяться – но и сокращение бюрократического аппарата.
Материалы Ситуационного центра пополняются и обрабатываются в режиме реального времени. То есть – изменение ситуации и выбор варианта решения можно сразу обосновать или подтвердить его неэффективность.