Итак, гложет меня новый вопрос….
Имеется НИИ (бюджетники), у которого не имеется маркетинга.
На маркетинг средств не выделялось и не выделяется. Выделят в том случае, если маркетинг сам докажет, что он может приносить деньги.
Абсурд? Может быть, но…
Продукция важная и нужная в определенных сферах. Только начальство считает, что все должны идти к ним на поклон и: «Смилуйся государыня-рыбка, дай нам новое корыто!» Но пришел грозный рынок и те, кто знали важность и нужность - ушли, а новые мало представляют эту важность, нужность производимых «рыбкой» «корыт».
Короче – никто не идет теперь ловить рыбку. Ждут, когда им принесут ее на блюде…
Ясен пень – нужно изменить всю систему, пересмотреть подходы к управлению.
Возьмем маркетинг. С чего начать?…
Я бы начала с того, что «напомнила» министерствам, различным ведомствам и крупным организациям (старикам, стоящим с неводом у моря) о существовании «золотой рыбки», производящей «корыта» по направлениям, в которых работают министерства, ведомства и крупные организации.
Параллельно бы и мелких «стариков» начала к морю подгонять – некоторые «корыта» применимы и в более узких сферах.
Как это сделать? Например, "личные продажи" с применением небольших видео-роликов, показа тематических презентаций, а то и тематических семинаров с представлением власть имущим «старикам» преимуществ «корыт». Для этих «стариков» более действенны, на мой взгляд, короткие, но информативные материалы, визуальное представление (все читаемое такими «стариками» не читается, знаю по своему опыту), возможность поюзать что-то собственноручно.
Реклама – целенаправленная, часто агрессивная, с учетом того, что есть западные аналоги «корыт» и часто «старики» предпочитают получить типовое «корыто», пусть и требующее долгих адаптаций под свою среду, чем поверить в то, что свое «корыто» было бы более приспособлено к отечественным телесам.
Может ошибаюсь?
Что еще?
Сижу вот, набрасываю план мероприятий…
З.Ы. Кстати, может кто подскажет, какую видеокамеру выбрать?