Czyan писал(а):
Именно так.
Если Теле-2 выгребает тех, кто тратит менее 5$ - значит ему приходится на чем-то экономить.
В этой теме есть своя специфика... В Латвии (я думая в РФ ситуация схожая) Теле2 продает минуты по цене ниже себестоимости,
если звонок идет в другую сеть. Постараюсь вкратце объяснить принцип. Цифры сталю для удобства круглые и в $.
В Латвии 3 оператора. Межоператорский звонок стоит 0,1 за минуту, внутри сети стоимосьб минут приближается к 0. Предположим 2 оператора продали и получили равное кол-во входящих минут. Тогда межоператорские взаиморасчеты сокращаются, а операторам остаются деньги, кот. они получили за услуги. Операторы платят за амортизацию оборудования, работникам, другие пост платежи... То, что остается - прибыль.
Вывод: звонок внутри сети выгоден, звонок в другие сети выгоден, если продажная стоимость выше покупной. Поэтому оператору выгодны клиенты, которым много звонят. А если см клиент много звонит, то скорей всего и много принимает звонков, поэтому ему предлагаются более низкие тарифы, из рассчета на то, что звонки внутри сети и входящие позволят заработать.
Теперь смотрим на стратегический план Теле2 - Метеорит и Свои. Метеорит - 1500 (в теле2) + 500(минут в др. сети). Свои- в теле2 бесплатно, в др. сети по цене близкой к себестоимости.
Метеорит - начальная цена - 18 долларов. Никто особо не пошел. Сделали акцию на 3 дня - 8 долларов. Народ повалил - несколько тысяч, большей частью халявщики из теле2 и Бите (оператор, кот. пытается закрепится на рынке. Стратегия схожая с Т2). Эту процедуру повторяют примерно раз в полгода, но берут клиентов от других операторов. На свои - шли те, кто много говорит в Т2 (многие говорят по 30 часов в месяц в Т2, в другие сети около 1-2 часов).
Вывод: за год средняя стоимость исходящей минуты в Латвии упала более чем в 2 раза. В теле2 те, кто считает деньги поменяли тариф на Метеорит и снизили свои расходы. Из Лмт (осн. корп. оператор) ушло небольшое кол-во клиентов. Цель Т2 была увеличить кол-во входящих звонков. Получилось ли? Сомневаюсь. друзья Тех, кто экономит, наверно, просили их перезвонить, так как минут много. А у тех, кто раньше был в Т2 и об этом не думал, ситуация не поменялась.