Вычитал:
Цитата:
В 2007 году в индианском университете было проведено детальное исследование 6 первичных эмоций, оказывающих влияние на вирусную природу общения. Это удивление, страх, печаль, радость, раздражение и гнев. В большинстве случаев, чем более взрывоопасно сообщение, тем быстрей оно распространяется. Удивление, первая эмоция, основной элемент всех вирусных маркетинговых кампаний. Оно служит фундаментом для всех остальных эмоций.
Ниже приведены рекомендации для каждой эмоции:
• Радость. Эмоция подходит для несущественных или смешных брендов, а также для брендов, желающих восстановить свой имидж. Кроме того, подходит продуктам, обещающим улучшения в жизни.
• Печаль. Подходит, когда нужен немедленный ответ на какое-нибудь несчастливое событие. Правда реакция читателей может выразиться в одноразовом отклике вместо установления долгосрочных отношений. Лучше всего уравновесить печаль, дав надежду, или же сообщением о грядущих изменениях.
• Гнев. Лучше всего использовать в единичных кампаниях, которые требуют немедленной реакции как целевой аудитории, так и всего общества в целом на несправедливость. Гнев — это мимолетная эмоция и не подходит для кампаний, требующих долгосрочных действий. Также не работает в сложных изысканных стратегиях.
• Страх. Кратковременная эмоция, вызванная в ответ на пережитую угрозу. Должна использоваться очень осторожно и в небольших количествах. Желательно получить смешанные ответы от целевой аудитории. Лучше всего страх сочетается с предложением решения, которое бы устранило причину страха.
• Раздражение. Лучше всего нацеливать его на молодых людей. Подходит для брендов с бунтарским имиджем. Но использовать его лучше периодически, дабы избежать ненужных обид. Мужчины в два раза сильнее любят передавать сообщения, содержащие раздражающий юмор, нежели женщины.
Вот мне лично интересно, как и до каких пределов можно сочетать в вирусной рекламе фактор раздражения, сочетающийся с последующим ростом лояльности к бренду?
С одной стороны, опасно. С другой, в виде примера, та же Евросеть со своим матом или московский ЦУМ, с его «кто не в Prada, тот ЛОХ»…
_________________
С уважением, Андрей Стадник
Координатор
[...]