Yuliya, спасибо за поддержку и понимание!
"основную долю продвижения берут на себя все же личные беседы, встречи и простите за банальность - откаты. Бегаем целуем в попу любимых клиентов."
У нас сейчас все не так. Эту стадию мы давно прошли и отказались от прямых коммуникаций с холодными клиентами. Наш опыт говорит, что это малоэффективно. Сначала их нужно подогреть. Поэтому даем много рекламы, участвуем в выставках и легализовали откаты. Для этого достаточно сделать тарифную сетку: чем больше продаж делает дилер, тем больше у него скидка. Такая систематизация позволяет на первом этапе использовать массовые каналы коммуникаций, что экономит огромное количество времени и сил sales-менеджерам для личного (прямого) общения с уже подогретыми клиентами.
Тем не менее, у нас тоже оффлайн занимает бОльшую долю продвижения.
Александр Горшунов"Попробуйте провести небольшое интервью на тему "Где вы получаете информацию о продукте" среди своих клиентов."
Регулярно проводим опросы: "Откуда вы о нас узнали?". По рекламе в прессе почти не звонят. Выставки не отбиваются, как правильно заметила
Yuliya. В интернете тоже нет активности. На мой взгляд, упавший спрос вызван экономическим кризисом. А управляющий утверждает:
1. спрос остался прежним к тому же его можно стимулировать;
2. кризис - это всего лишь катализатор, ускоривший процесс деградации информационного оффлайнового поля;
3. если вложить весь маркетинговый бюджет в онлайн, все сразу наладится.
Т.е. не спрос упал, а методы исследования рынка и каналы массовых коммуникаций выбраны неправильно.
bfmgroup"ИМХО, (с учетом специфики Вашей работы через магазины, салоны, проектировщиков, дилеров, пр.) оффлайн мероприятия направлены в большей степени на них.
А вот онлайн – на конечного потребителя."
Наш управляющий утверждает как раз обратное:
- b2b сегмент практически полностью ушел в онлайн даже в регионах (во всех компаниях есть доступ к интернету),
- b2c только в крупных городах.
"Дело в том, что использование инструментов, на которые ориентируется этот человек:
[...]?
[...]дает всего лишь понимание о том, какое количество пользователей интересовались системами отопления, либо их компонентами, вводя в поисковик те, либо иные запросы."
В качестве аргументов он дал мне вот эти ссылки:
[...][...][...]Ведь это именно анализ спроса, правильно я понимаю? Как ответить на спрос - это уже другой вопрос. Для начала скажите, как специалист: могут эти данные иметь погрешности, сравнимые с погрешностями оффлайн-исследований или большие?
С уважением,
Виктор